Кузница шумахеров

«Автомобильный спорт Беларуси нуждается в государственной программе развития!» Это утверждение стало доминантой встречи представителей массмедиа с руководителями и членами команды МКР «Спорт-Карт-Расинг». Создана она на базе Республиканского центра технического творчества учащихся только прошлым летом, официально зарегистрирована в начале текущего года. Однако сделано немало. В коллектив привлечены высококвалифицированные тренеры, а также лучшие и перспективные молодые гонщики страны: Сергей Микулич, Юрий Кравчук, Виктор Рудько, Алексей Южаков. Несмотря на юный возраст (от 12 до 15 лет), все они имеют отличия в чемпионатах и кубках Беларуси, России и Балтики. Начальные буквы фамилий трех из них и составили аббревиатуру команды. Для пилотов уже приобретены современная спортивная экипировка, три карта известной итальянской фирмы «Бирел» и специальное оборудование для ее обслуживания. Задачи перед собой МКР ставит весьма амбициозные – достижение мировых высот в одной из самых зрелищных и популярных на планете дисциплин. Реализовать их будет отнюдь не просто. И прежде всего с учетом финансовых потребностей подобной структуры, содержание которой обходится в приличную сумму. Так, годовой бюджет команды — примерно 300 тысяч евро. В него входят участие во внутренних и престижных международных турнирах, закупка и тестирование техники, запчастей и многое другое. К слову, резиновый комплект колес, которого хватает на одну гонку, стоит около 150 евро. Сам карт импортного производства в среднем обходится еще в 2500. И пока, по заверениям руководителя команды Виталия Кравчука, все расходы по ее содержанию лежат на плечах родителей пилотов. И, помимо спонсорских, они также вынуждены выполнять функции и тренеров, и техников, и судей, и иные. Тем не менее усилий и средств энтузиастов явно недостаточно для полноценной реализации данного дела. На сегодняшний день база этого вида спорта в Беларуси оставляет желать лучшего. Фактически единственная его трасса под Минском, в поселке Боровая, не соответствует техническим и тем более международным стандартам. В стране картингом занимаются на любительском уровне всего около 130 человек. Сильнейшие из них в год участвуют в 7—8 домашних соревнованиях и в 2—3 зарубежных. Для сравнения: соседняя Литва имеет несопоставимо лучшую материальную и техническую базу картинга. А в Финляндии эта дисциплина и вовсе культивируется под эгидой государства. Практически все известные пилоты мира прошли школу ее мастерства. А с одним из них – лидером престижнейшей «Формулы-1» финном Кимми Райконином — в свое время даже состязался на картинговых дистанциях технический директор команды МКР Николай Рудько. Сейчас наши подрастающие звезды проходят теоретическую, общефизическую и психологическую подготовку. Скоро начнется и практическая – соревновательный этап. Во время весенних каникул планируется поездка команды в Чехию для проведения учебно-тренировочного сбора и тестирования техники, а позже и выступление в республиканских соревнованиях, первенствах России, Балтии, Финляндии и других стран. Пока они будут участвовать в классе «Кадет», а в перспективе и в более возрастном – «Интерконтиненталь-А». В общем, планов у коллектива громадье. Организационную и методическую помощь ему обещал оказать ДОСААФ страны, имеющий немалый опыт развития этого вида спорта. Посильное содействие ему также намерены оказать одна телекоммуникационная компания, страховая, ряд банковских организаций. Но пока глава команды Виталий Кравчук не торопится обнародовать имена спонсоров и меценатов их благого почина. «Когда будет конкретная помощь, а не широкие посулы, тогда и назову структуры, в которых трудятся люди, не равнодушные к судьбе автомобильного спорта Беларуси!»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter