Кутюрье с доставкой на дом

Благодаря ему можно быстро поменять сломавшуюся молнию, сшить кокетливые занавески и подогнать платье по фигуре

Житель деревни Марьяливо Минского района Станислав Залуцкий недели три назад расстроился из-за поломки телевизора. Но, правда, ненадолго. По телефону местной службы быта ему ответили, что постараются решить его проблему. И, действительно, вскоре приехал небольшой автобус и привез с собой сплошные положительные эмоции. Мало того, что приемщица заказов была доброжелательна и вежлива с клиентами — Станиславом Юльяновичем и его женой Галиной Владимировной, так еще и водитель сам отнес их “Горизонт” в автобус, дабы не утруждать немолодых людей переноской тяжести. В салоне погасший голубой экран оказался рядом со свернутым ковром, который кто-то сдал в химчистку. А когда заказчики узнали, что за доставку даже платить не нужно, а только за ремонт, то вообще удивились, что в наше время такое возможно. И, конечно же, благодарили службу быта за внимание к их проблемам.
Об особенностях передвижного сервиса в Минском районе “Народной газете” рассказала заместитель директора КУП “Минский районный КБО” Галина МАКАРЕВИЧ:
— Двенадцать социальных стандартов по обслуживанию населения в районе выполняются. Под опекой службы быта находятся абсолютно все деревни, даже если речь идет о хуторе из двух-трех домов. Перечень обязательных услуг включает в себя ремонт обуви, сложнобытовой техники, мебели, трикотажных изделий, часов; пошив и ремонт швейных изделий; химчистку одежды и ковров; стирку белья; парикмахерские и ритуальные услуги; фотоуслуги; прокат.
Откуда транспорт? Государственное объединение “Белбыт” купило два автобуса курганского завода и переоборудовало их под наши нужды: один передали Минскому району, другой — Борисовскому. В каждом из автобусов — рабочие места швеи и парикмахера. Установлена швейная машина, есть вода, электричество от выносного генератора. Так что мы — первопроходцы в этом деле.
Разумеется, “на авось” никто по деревням не ездит. Разработали постоянные маршруты, оповестили население, в какой день недели куда отправляется передвижной комплексный приемный пункт, попросили подавать заявки через диспетчерскую службу. Например, по вторникам автобус два часа стоит в Острошицком Городке и может съездить за заказом в любой из населенных пунктов в радиусе 10 километров. Марьяливо, откуда позвонили накануне,  — в трех километрах от Острошицкого Городка. Вот и забрали от одного человека ковер в химчистку, от другого — телевизор в починку. А через неделю обоим уже привезли готовые заказы.
К сожалению, пока передвижная служба быта себя не окупает. Стоимость автобуса — 65 миллионов рублей, плюс немаленький расход бензина — 29 литров на 100 километров, плюс зарплаты водителю, приемщику заказов, швее и парикмахеру. А выручка — лишь около 7 миллионов рублей в месяц.
Однако это только начало. Чудо-автобус начал колесить по Минскому району всего полгода назад, и многие о нем еще не знают. А когда уже до всех людей дойдет наконец-то информация, что им предлагается множество услуг, по сути, на дому, то, уверена, они оценят новую возможность. Кто-то перестанет сам стирать постельное белье, кто-то пойдет стричься не к соседу, а к дипломированному парикмахеру, кто-то соберет все куртки, юбки, брюки с разошедшимися молниями и принесет нашей швее, кто-то обратит внимание на свой поломанный диван.
Сегодня же самая популярная услуга передвижного КПП — продажа постельного белья, одеял и фланелевых сорочек, изготовленных на комбинате бытового обслуживания в городе Заславле. Например, в Колодищах в течение часа покупки сделали более десяти человек. Правда, за услугами никто не обратился. Скорее всего потому, что через дорогу находится стационарный комплексный приемный пункт того же Минского районного КБО.
Учитывая, что доходы населения растут, в том числе и в сельской местности, в районной службе быта работают на перспективу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter