«Всегда знала, что буду шить, но никогда не думала, что нижнее белье»: как предпринимательница нашла дело всей жизни, уйдя в декрет

Курсом кройки и шитья

Сколько женщину ни хвали, ни задаривай комплиментами, а она все равно возьмет да найдет в себе какой-нибудь изъян. Но что выдает в женщине мудрость? Она не бежит сломя голову за трендами и модой, не стоит в очереди за «чудо-вещами», а, наоборот, подчеркивает свою неповторимость и достоинства. Такое мнение озвучивает предпринимательница Алена Антюшеня, которая уже более трех лет вручную шьет женское нижнее белье по индивидуальным заказам. Она рассказала «Р», как борется с мифами о красоте, почему любит белорусский лен и не хочет расширять свой бизнес.

Предпринимательница делает упор не только на красоту, но и на удобство — шьет бескаркасное белье.

Особенный подход

Примерочная с розовыми шторками, большое зеркало, на стене — фотографии моделей в кружевном белье и атласных комбинезонах. Мы встречаемся с Аленой в ее небольшом офисе-мастерской. Сразу замечаю, что здесь нет швейной машинки. 

— Все «производство» уместила у себя дома на балконе, — объясняет она.


Пока обустраиваемся, интересуюсь:

— На ваш взгляд, почему женщинам важно носить красивое нижнее белье?

— Они чувствуют себя увереннее, привлекательнее. Многие это понимают, но у нас такой менталитет, что не все готовы на это откладывать определенный бюджет. А если силком надеть на девушку красивый комплект, она скажет «вау!». И это не зависит от того, какой у нее размер — S или 3XL. Она все равно восхитится собой. Мне кажется, это большой плюс к само­оценке, — рассуждает Алена.


Исходя из концепции бизнеса, предпринимательница делает упор не только на красоту, но и на удобство — шьет бескаркасное белье. Говорит, для многих девушек оно закрывает проблему в поиске белья, так как масс-маркет— производства их запросы не удовлетворяют. Кроме того, Алена развеивает миф, что бескаркасное белье не могут носить девушки с небольшими размерами.

— У меня нет шоу-рума и готовых изделий, как в магазине. Все шьется по меркам клиента, потому что в белье очень много нюансов. Размер 75В и 85В — это не просто разница в обхвате, но и в чашках, — уточняет девушка.


Она признает, ей симпатизирует тенденция, направленная на естественный стиль, признание себя, своего тела. Однако еще до начала собственного бизнеса она безукоризненно принимала позицию — все зависит не от внешности, фигуры, а от внутреннего мира человека.

От призвания не уйти

Алена никогда не думала, что будет шить нижнее белье. В детстве на маминой швейной машинке она делала первые работы. На любительском уровне, как самоучка. Когда подросла, отдел раскроя ткани в ГУМе посещала, кажется, чаще, чем дискотеки. Говорит, настоящий кайф получала именно от процесса создания вещи.


— В 2016 году работала на основной работе и знала, что не за горами декретный отпуск. В то время случился бум продаж бескаркасного белья. Из куска кружева, который лежал дома, пошила себе комплект. Затем отшила подруге, которая осталась довольна. «Так, может, тебе шить белье?» — подсказал муж. Первую рекламу разместила на странице ВКонтакте. Постепенно ко мне стало приходить все больше и больше клиентов, — вспоминает Алена.


Дизайнер шьет не только комплекты белья, но и пижамы, пеньюары, шорты, шелковые и бархатные платья, домашние комбинезоны, одежду для беременных. Клиенты таким подходом довольны — могут закрыть все потребности. Предпринимательница не забывает о моделях plus size, шьет линейку одежды для женщин в возрасте. Кстати, свою целевую аудиторию разделяет на две категории — 25 — 35 лет и 35+.


В создании нижнего белья используются эластичное кружево и бельевая сетка. Помимо этого, Алена закупает бархат и трикотаж. Из белорусских тканей она чаще всего использует лен. И хвалит ассортимент в магазинах, который за последние два-три года возрос. 

— Ткани закупаю в зависимости от заказов, но чаще всего наперед знаю, какие буду шить коллекции и какие ткани использовать. Поэтому стараюсь покупать оптом. Бывает, что могу купить рулоны и они лежат на всякий случай. На комплект нужно 1,5 — 2 метра, — рассказывает предпринимательница.

В офисе-мастерской проходят и мастер-классы.

Поставим на качество

В начале пути Алена всю выручку вкладывала в покупку тканей, фурнитуру, выделяла бюджет и на рекламу. Сегодня девушка принимает от 30 до 70 заказов в месяц. В штате у нее работает швея. Когда они вдвоем не справляются с мощностями, какая-то часть заказов идет на аутсорсинг в ателье. В прошлом году она уже обзавелась офисом-мастерской в центре Минска.


— Изначально была идея обустроить в мастерской рабочее место для швеи, но все-таки решила, что это место должно оставаться уютным, чистым для приема клиентов, проведения мастер-классов. Хотя отчасти помещение используется как склад для тканей. Иногда, бывает, и здесь крою, — рассказывает Алена.

После рождения ребенка свободного времени заметно поубавилось. Но сейчас, по ее словам, находится в гармоничном равновесии — уделяет время и бизнесу, и семье. Кстати, чтобы пошить комплект белья, нужно от двух до шести часов.


— Лучше буду делать упор на качество. Каждый год стараюсь что-то усовершенствовать. Недавно продумала дизайн упаковки, ведь девушкам важно получать не только удобство, но и эмоции от покупки. В прошлом году привлекла мастера, который вяжет паутинки из мохера. Они сочетаются с топами и платьями.

Своя ниша

— В 2016 году конкуренции почти не было, поэтому наплыв клиентов был большой. Отсюда и сложности. Заказ могли не забрать, клиенты часто обманывали. Сейчас работать комфортно, потому что за четыре года я отсеяла аудиторию, а мои клиенты меня нашли. Я из тех, кто хочет, чтобы покупка приносила радость, а не положить вещь на полку и забыть навсегда. Поэтому иногда могу отговорить клиента оформить заказ. Бывает, девушка найдет красивую картинку в интернете, захочет вещь, но, вероятнее всего, ей не подойдет, не будет смотреться, как на модели, — делится Алена. 


Делает это еще и потому, что по закону о защите прав потребителей нижнее белье возврату и обмену не подлежит. Лучше заранее узнать, чего девушка ждет от нижнего белья, каково его назначение. 

За три года предпринимательница нарастила не только клиентскую базу, но пережила пик конкуренции. Появились даже отдельные курсы по пошиву белья, мастер-классы одного дня. В Instagram размножились аккаунты начинающих швей.


— Конкуренция — это не плохо, но есть и глобальные минусы. Не всегда конкуренты шьют качественное изделие. Из-за этого девушки разочаровываются в сфере индивидуального пошива в целом. Мне кажется, конкуренцию в пошиве белья ручной работы можно назвать даже жесткой. Что поделаешь! — улыбается дизайнер.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

♦ средний чек 60 — 80 рублей

♦ арендная плата за метр 15 рублей

♦ прибыль в месяц 200—1200 рублей

♦ расходы на рекламу 200 рублей в месяц

malyshchyts@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter