Курс — на Минск

Полярники начинают паковать чемоданы

Полярники начинают паковать чемоданы


Участникам нашей антарктической экспедиции осталось пробыть на самом холодном континенте Земли несколько недель. В середине апреля они отправятся в Кейптаун и в начале мая уже будут в Минске. Исследования подходят к концу и, думается, можно подвести некоторые итоги.


Что успели сделать? Привели в нормальный вид помещения на базе «Гора Вечерняя». Смонтировали дизель–электростанцию, водопровод. Поработать пришлось серьезно. Взрывали полы, убирали перегородки, расширяя тесные комнатушки базы. Сказалась нехватка нужного оборудования: скажем, небольшой погрузчик полярникам просто необходим. Впрочем, руководитель экспедиции Алексей Гайдашов в строительстве не новичок, опыт есть и у других его коллег. Конечно, особого лоска на «горе» навести не удалось, пятизвездочных гостиниц в Антарктиде не бывает в принципе. Но участники следующей нашей экспедиции будут точно чувствовать себя комфортно.


Не забывали ученые и об исследованиях. Есть интересная находка: обнаружили минерал размером 40 на 40 сантиметров, который весит 150 килограммов! Под вопросом происхождение этой глыбы. Она явно не из здешних горных пород. Для более подробного изучения ее привезут в Минск.


Сейчас в Антарктиде похолодало. Температурные перепады — от минус 4 до минус 14 градусов по Цельсию. Но самое неприятное — сильнейшие порывы ветра, который несет мелкую ледяную крошку. Она бьет по лицу, норовит забраться в малейшую прореху в одежде. Приходится несладко...


Пока полярники сражаются со льдами, в Минске идет бумажная «война».


— Сейчас решаем организационные вопросы по следующей экспедиции, — рассказывает исполняющий обязанности начальника Республиканского центра полярных исследований Олег Смарчков. — Проблема в том, что хотим отправить 14 человек, а взять на борт своего судна россияне могут лишь 5 — 6.


И никакой дискриминации в этом нет. Наши соседи готовят новую программу, затеяли масштабную реконструкцию одной из своих станций. Корабль пойдет загруженным под завязку — повезут строительные материалы. Чтобы не рисковать в штормовых широтах, даже сделают два рейса.


Значит, нужно искать другие варианты транспортировки. Вполне возможно, зафрахтуют самолет компании «Трансавиаэкспорт», летчики которой недавно вернулись из Антарктиды и готовы к длительным перелетам. Но выплатить нужную сумму белорусская сторона в одиночку не сможет. Опять нужно договариваться с россиянами... В общем, самостоятельно покорять холодный континент у нас пока не получается. Другой вопрос: надо ли это? Конечно, амбициозно заявлять о полной «полярной» независимости, но практика показывает, что добиться таковой мы сможем еще не скоро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter