Купите голову. Она полна мыслей

Фельетон
Лет двадцать назад на всех провинциальных танцплощадках жизнерадостные ВИА распевали остроумный куплет:

Много у нас диковин,

Каждый чудак — Бетховен!

Много их у нас есть.

Всех их не перечесть.

Этот не лишенный изящества текст (кстати, иногда для разнообразия там упоминали «чудаков» на букву «м») припомнился после прочтения интервью А.Милинкевича, которое он дал на этой неделе московскому интернет–журналу «Мировая политика». Прочитала — рассмеялась. На звук отреагировали соседи сверху, постучали шваброй об пол. Пригласила их, посмеялись вместе.

Итак, корреспондент спрашивает белорусского аутсайдера президентской гонки, почему он вообще пошел в политику. На этот популярный в среде любознательных журналистов вопрос отвечают по–разному. Кто–то с придыханием вспоминает, что еще в босоногом детстве мудрая соседская бабушка предрекла ему перспективное партийное будущее. Кто–то, придав очи долу, застенчиво блеет о всегдашней готовности пострадать за народное счастье, есть и другие, не менее апробированные, варианты ответов.

Но Милинкевич выдал круче всех. «То, что я делаю, — сказал он, — это не желание занять кресло президента, а скорее Миссия, которую доверили Бог и люди. Я просто выполняю Миссию».

Боже ж ты мой! Кто же этот мощный старик, изъясняющийся цветистым и грозным языком ветхозаветных пророков? Неужели это тот Александр Владимирович, который на прошедших выборах набрал всего шесть (!) процентов голосов? Ведь не знай этого обидного электорального факта, легко спутать молодого политика с властелином колец. А то и вообще с шестикрылым Серафимом, навестившим с божественной миссией нашу скромную сторонку!

Но смех смехом. Самореклама — штука гремучая, прилипчивая, как «птичий грипп». И что будет, если местный Мессия и сам поверит, что происходит от Зевса и Геры, а его боевая подруга Инна — вообще дева–мироносица? Да еще утвердит весь этот экшн справкой, самолично изготовленной на сельсоветовском компьютере славной вёски Бершты.

Тут, братцы, потрясенному обществу не останется никакой альтернативы, кроме как снаряжать крестный ход и коленопреклоненно двигаться к дверям штаба Милинкевича. Придется для благолепия, конечно, немного почистить вывалянные в грязи образа, которыми, на манер летописного инока Пересвета, опоясывался воцерковленный Козулин, срочно изыскивать спрятавшихся загадочных зарубежных попов и соборно требовать канонизации Милинкевича. Он заслужил! Отбросив, к вящей радости, ложную мирскую скромность и аккурат в разгар Великого поста объявить миру благую весть, что он–то и есть истинный Спаситель — этот, без сомнения, судьбоносный поступок достоин увенчания на Скрижалях.

И зря мы по старой привычке зудим, что бедна на креатив наша политическая флора. Чересчур, мол, много карьеристов, мародеров и моральных даунов. Неправда это! Чудесное перевоплощение кандидата физических наук в Мессию опровергает укоренившийся скептицизм. Воспоем «Осанну»! У нас, если разверзнутся небесные хляби и сверкнут «зеленые молнии», тоже найдутся кандидаты в мученики, угодники и даже в святые.

Только бы не оскудела рука дающего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter