Роль региональных медиа в формировании информационной повестки постоянно возрастает. Такое мнение сегодня во время семинара "Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке" в Гродно высказал заместитель Главы Администрации Президента Андрей Кунцевич, передает БЕЛТА.
Фото: БЕЛТА
Региональные СМИ Гродненской области динамично развиваются. Новый облик в верстке получают газеты, качественно изменяется и наполнение сайтов, активно используются новые методы работы.
— Сегодня роль региональных медиа в формировании информационной повестки возрастает. Важнейшей функцией региональной прессы остается медийная артикуляция проблем, а также помощь местным органам власти в налаживании эффективного механизма обратной связи с людьми по острым и проблемным вопросам, — отметил Андрей Кунцевич.
Он также подчеркнул роль региональной прессы в отражении развития страны, знаковых событий и решений через призму района или города. При этом СМИ должны работать прежде всего в востребованных у читателя и зрителя форматах — в мессенджерах, социальных сетях. Важно создавать собственное дискуссионное поле, вовлекать аудиторию в процесс обсуждения.
— Необходимо последовательно и интенсивно перестраивать свои творческие подходы и бизнес-модели с учетом новой медийной реальности, — отметил Андрей Кунцевич.
При этом важно уделить внимание формированию у аудитории иммунитета к фейкам и информационной гигиены.
Андрей Кунцевич обратил внимание на кадровую политику в региональных СМИ. Решение стоящих перед медиа задач — продвижение в интернете, наращивание аудитории в соцсетях и мессенджерах, привлечение в зрительскую и читательскую аудиторию молодежи — невозможно реализовать без участия в том числе и молодых профессионалов. Кроме того, планируется организовать на системной основе на ближайшие пару лет мероприятия по повышению квалификации и переподготовке кадров из региональных СМИ на базе ведущих образовательных площадок.