Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Перейти этот мост 

   

Новая книга австрийского писателя Зусака наверняка понравится тем, кто любит глубоко заглядывать в человеческие души. 

Маркус Зусак «Глиняный мост»

Этот роман – семейная хроника, в которой повествование останавливается на каждом члене семьи, чтобы подробно описать характер и взаимоотношения с другими родственниками. Автор излагает историю непохожих друг на друга пяти братьев, наделяя каждого из них собственным голосом и интонацией. Зусак – большой мастер рассказывать о сложных натурах, препарировать человеческие отношения и обрисовывать непростых героев. Мост здесь – своего рода метафора, иллюстрирующая связи между людьми, их непрочность и хрупкость. В целом это вдумчивое и нетороп­ливое произведение о вечных семейных ценностях. 

Теодор Драйзер «Титан»

Вторая часть «Три­логии желания» поначалу кажется неуклюжей и чересчур сложной, главный герой не вызывает симпатии. На самом деле писатель всего лишь хотел показать максимально реалистично характер персонажа и эпоху, в которой ему приходится сражаться за место под солнцем. Драйзер создал мощный роман, где безжалостно раскритиковал американскую мечту, показывая, на что необходимо идти ради ее достижения. Главный герой Фрэнк Каупервуд далеко не ангел, он борется с собственной суровой судьбой, надеясь на лучшую жизнь. Вот только стоит ли она таких жертв?

Серен Кьеркегор «Дневник обольстителя»

Скандальное произведение, ставшее сенсацией во времена бытовавшей строгой викторианской морали. Главный герой рассказывает, как можно манипулировать любимым человеком и как любовь способна служить инструментом подчинения самых гордых и неприступных натур. И это в то время, когда еще никакого НЛП не существовало!

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО


FILM

Эпидемия в городе


«Одесса» (режиссер Валерий Тодоровский, Россия, 2018)

Новый фильм Валерия Тодоровского о типичной одесской семье на фоне эпидемии холеры 1970 года. После премьеры на «Кинотавре» эта драма с великолепным актерским ансамблем (Лео­нид Ярмольник, Ирина Розанова, Евгений Цыганов) наконец добралась до белорусского проката. 

С первых кадров понятно, что кино снимал одессит и делал это с любовью. Режиссер добротно восстановил атмосферу своего детства. Максимально похожи на правду молочные ряды базара «Привоз», по которым прогуливается герой Ярмольника, правдиво вписаны в кадр чешский трамвайчик «Татра», грязевые процедуры на лимане, ночная рыбалка в море, сосед, пьющий из носика чайника, – все это цепляет и во все это верится. Тодоровский воссоздает эпоху, показывая берущего взятку милиционера, похожую на Софи Лорен дамочку, пренебрежительно высказывающуюся о муже моряке. С помощью журналиста-международника из столичной газеты (Евгений Цыганов), который демонстрирует красное удостоверение в попытке разрешения своих проблем. 

Боря, ты не в курсе, у нас тут холера


  За всем романтическим антуражем разворачивается мощная семейная драма. Собравшиеся под одной крышей родственники под влиянием внешних обстоятельств высказывают друг другу накопившиеся претензии. Герои периодически и без лишнего фанатизма говорят и ругаются на идише, не очень сильно имитируя одесский акцент в интерьерах гигантской коммуналки. У каждого своя правда. Маленькое общество раскалывается на евреев и патриотов СССР, страсти кипят, а теме холеры для нагнетания настоящей жути не хватает экранного времени. Не хватает его и на любовную историю, начало которой режиссер разыграл как по нотам, а затем перевел в безопасный режим. Не так прекрасно (как в сериале «Оттепель») Тодоровскому удалось раскрыть характеры героев. 

Но в итоге получилась отличная драма. Жаль, что нет самой Одессы, той, которая была у Петра Тодоровского в «Любимой женщине механика Гаврилова». А смотреть этот душевный фильм о людях брежневского застоя 1970-х нужно обязательно, потому что, повторюсь, сделано с любовью к городу и эпохе, причем очень качественно.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ


MUSIC

Истина где-то... 

 

Через Европу в Бразилию. 

Hello Pity
Goodbye Genius 
2019

Каша под названием «привет, жалость» заварилась в ночном смоге берлинских тусовок. Группа молодых художников и гедонистов из Германии и Швейцарии скиталась из клуба в клуб до тех пор, пока впитанная ими музыка и эстетика не стали вырываться наружу. И когда это произошло, получился свободный и затягивающий альбом «Прощай, гений!», замешанный на пост-роке и инди. 

Subhumans
Crisis Point
2019

Громко! Громко! Громко! История Subhumans тянется из Британии 1980-х, а слышна до сих пор. После 12 лет тишины – новый альбом, бабах! Как гром среди ясного неба. Панк-машина мощными шинами проезжает по ушам, выкрикивая злобо­дневные истории про страх, растерянность и свободу мысли. Помогает выплюнуть из себя лишнее напряжение.

Spiral Guru
Void
2019

Бразильские исследователи внеземных цивилизаций работают не в секретных лабораториях, а прямо на сцене – на виду у всех. Космический рок хорошо переплелся с темой научной фантастики, перепрошив истории женским вокалом поверх нервных гитар. Истина где-то рядом.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter