Минск
+1 oC
USD: 2.12
EUR: 2.34
Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Бесконечная история

Кассандра Клэр не собирается заканчивать цикл, сделавший ее знаменитой. Вот только стоит ли тянуть его до бесконечности?

Кассандра Клэр «Древние проклятия. Книга 1. Красные свитки магии»

Американская беллетристка, на этот раз с соавтором Уэсли Чу, продолжает свою нескончаемую серию о сумеречных охотниках. Магнуса Бейна и Алека Лайтвуда забрасывает в старую добрую Европу, а точнее в Париж, где им придется столкнуться с «непобедимым» врагом. Но и теперь герои выйдут сухими из воды. Следует отметить, что серия, ориентированная на подростков, пользуется успехом в первую очередь у барышень – слишком много в книгах Кассандры Клэр романтики. Может показаться, что с приходом соавтора что-то изменится, однако эти ожидания не оправдались – перед нами типичный рассказ о приключениях сумеречных охотников, щедро сдобренный экшеном и волшебством. Впрочем, ничего другого от писательницы мы и не ожидали.

Федор Достоевский «Бедные люди»

Задумавший написать о несчастной любви двух молодых людей, Достоевский, как обычно, обращается к богоискательству: опускается на самое дно общества и надеется найти там просветление. Типичный ход писателя – попытаться в бездне, в отчаянии отыскать Бога. Иногда ему это удается, все же столь глубоких психологов, тонко чувствующих своих персонажей, русская литература прежде не знала. Роман мгновенно стал популярным и сделал автора знаменитым.

Михаил Жванецкий «Женщины»

Михаил Михайлович всег­да поражал зрителя и читателя мягкой иронией, парадоксальным взглядом на происходящее и едкую сатиру на грани фола, обличающую общество потребления. В книге «Женщины» сатирик рассказывает о представительницах прекрасного пола и пытается их понять, что в принципе не удавалось еще никому. Может, у Жванецкого получится?

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

Возвращение в Судный день

«Терминатор: темные судьбы» 
(режиссер Тим Миллер, США – Китай, 2019)


Спустя 30 лет после выхода культового фильма права на «Терминатора» вернулись к его создателю – режиссеру Джеймсу Кэмерону. После двух первых картин продолжений не подразумевалось, но голливудские боссы все равно выпустили множество ответвлений, которые зрителю не понравились. Сейчас Кэмерон полностью увлечен созданием нового «Аватара», поэтому внес небольшую лепту в сценарий и отдал бразды правления над новым «Терминатором» Тиму Миллеру – человеку, подарившему мировому кино «Дедпула».

Может, ты и изменила будущее, но не изменила судьбу человечества.

Помимо самого Кэмерона к сценарию подключились еще шесть авторов, и в итоге получилась ситуация «у семи нянек дитя без глаза». Если не иметь представления об оригинале, то понять смысл происходящего на экране совершенно невозможно. Решить проблемы между прошлым и будущим вместо Сары Коннор теперь предстоит героине нового времени по имени Дани Рамос (Наталия Рейес). Однажды на пороге ее дома появляется терминатор (Габриель Луна), который зачем-то хочет убить Дани. В борьбе со злом главной героине помогает девушка-киборг Грейс (Маккензи Дэвис), она объясняет Дани, что к чему. Чуть позже подключается бодрая и агрессивная Сара Коннор в исполнении незабвенной Линды Хэмилтон. Ну а дальше начинается долгая и беспощадная борьба со злом трех сильных женщин, безукоризненно снятая с помощью последних технических достижений кинематографии. Однако если в начале картины еще интересно разглядывать трансформации людей в жидкометаллические железяки с мечами вместо рук, то вскоре это начинает надоедать. 

Что ты такое? Я такое еще не видела.

Концовку незамысловатой чехарды нетрудно предугадать с самых первых кад­ров, поэтому никаких неожиданностей зритель не увидит. На радость ценителям оригинала, в конце картины появляется сам Арнольд Шварценеггер, который отвесит пару шуток и с грустным лицом узнает от Сары о том, что, когда все закончится, она его убьет. Музыка не запоминается. Шуток мало. С глубокими смыслами тоже беда. Про красивую картинку упоминать не стоит, делать ее умеют все, и ей сейчас не удивить.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

Дополнение к осенним ливням

Некогда раскисать. 

 
Skemer
Benevolence
2019

Электронный дуэт из Бельгии организовался стихийно – после знакомства модели Ким с гитаристом Мэтью им понадобилось несколько месяцев, чтобы записать совместный альбом. Если давно не было солнечных дней, глаза начинают потихоньку приспосабливаться к полумраку. Надежду на то, что полярная ночь сменится полярным днем, дает женский вокал, гулко доносящийся из темноты. 

True Moon
II
2019

Сестры по оружию объединяются в борьбе с карамельными образами поп-исполнительниц. Еще больше женской мрачной музыки – на этот раз подкрепление из Швеции. Дамы-викинги настроены серьезно, их музыка тяжелее. Глаза блестят при полной луне по-особенному, и ветер воет ровно по нотам. 

Nick Khizha
XI.IX.MMXIX
2019

Эмоциональный и приятный альбом фортепианных импровизаций, записанный на концерте петербургского композитора Никиты Хижи. Хорошо дополняет дождливые осенние вечера. Мягко пробуждает туманным утром. Помогает принять дорожную слякоть и не раскиснуть.

Диджей Алиса КУПЕР.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...