Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

От первого лица

На русском языке вышли «Заветы» – новая книга Маргарет Этвуд. И, похоже, произвела настоящий фурор.

Маргарет Этвуд «Заветы»


Многие называют эту канадскую писательницу одной из главных феминисток современности, отмечая в первую очередь не литературные достоинства ее книг, а их основной посыл. Начатая в «Рассказе служанки» линия продолжается в «Заветах», где повествуется о борьбе женщин за свои права и свободу, о жестоком кастовом обществе, которое возникло на обломках нескольких американских штатов в постапокалиптическом будущем, о религиозной нетерпимости. Писательница берет основные общественные тенденции, что наметились в начале XXI века, и доводит их до точки кипения, жесточайшего радикализма. Рассказ ведется от лица главных героинь, это позволяет глубже проникнуть в их мысли и чувства, понять, чем они живут, как сопротивляются общественному прессингу. Достойное продолжение «Рассказа служанки», поднимающее непростые вопросы.

Борис Васильев «А зори здесь тихие…»


Повесть Василь­ева воспринимается как оголенный нерв, что неудивительно, – автор знал, о чем пишет, ведь сам участвовал в Великой Отечественной войне. Вполне объяснимо, что самые пацифистские произведения создают именно те писатели, кто сам участвовал в военных конфликтах и насмотрелся на тот жуткий хаос, который они несут. Недаром произведения Васильева давно уже стали классикой, нередко экранизируемой режиссерами.


Леонид Пантелеев, Григорий Белых «Республика ШКИД»

Когда читаешь эту книгу, на глаза наворачиваются слезы. И действительно, только окаменевший изнутри человек не сможет проникнуться всей болью потерявших родителей беспризорников, о которых идет речь в произведении.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

А что там, под землей? 

«Артемис Фаул» (режиссер Кеннет Брана, США, 2020)

На Disney+ вышла неуклюжая экранизация первых двух книг одноименной серии ирландского писателя Йона Колфера. Титулованному режиссеру Кеннету Брана, у которого за плечами большой опыт создания приключенческих фильмов о волшебстве и магии, не получилось порадовать зрителя практически ничем.


История картины далека от первоисточника, главный герой косплеит «Людей в черном» на детский манер. Сценарист Майкл Голденберг не удосужился хорошо узнать устройство подземного мира, по всей видимости, изучив только первые части книги. Поэтому о какой-то внятной драматургии и даже логике не может быть и речи. Повествование выглядит запутанным и рваным, не спасает фильм и компьютерная графика в стиле 1990-х, что в эпоху технологий CGI выглядит недопустимой небрежностью. Никакой ирландской специфики, присущей оригиналу в ленте нет. Видимо, Кеннет Брана решил, что его персона и имя его земляка Колина Фарелла, сыгравшего отца главного героя, придадут картине достаточный национальный колорит.

Хороших шуток в фильме мало, единственные, кто не подкачал, – это костюмеры. Не спасает ситуацию и звезда «Бондианы» Джуди Денч, она хоть и красуется в веселеньком костюмчике изумрудного цвета, но нисколько не старается в образе главнокомандующей феи. Поработал над ролью лишь Джош Гад, сыгравший эксцентричного гнома.

Теперь о главном герое. Артемис Фаул – 12-летний вундеркинд, любимым времяпровождением которого являются разговоры с отцом. В ожидании их Артемис катается на доске по волнам, изобретает мудреные гаджеты и изучает древние легенды о волшебных существах подземного мира. В один из дней отца похищают, и вскоре таинственный преступник требует обменять магический артефакт, известный мальчику из легенд, на жизнь отца. Тут и выясняется, что подземный мир с его гномами, эльфами и гоблинами действительно существует, вместе с тайнами, от которых папа-мошенник пытался сына оградить. Ну а дальше стандартная беготня под землей, полеты в небе и прочая суета...

Ты стал силен, сынок, и умнее, чем я мог мечтать.

Кинолента не оставляет никаких надежд, что франшизу продолжат. А ведь у Йона Колфера в запасе еще семь толстых книг про Артемиса Фаула. Но чудеса иногда случаются, и если выйдет продолжение, то хочется верить, что студия Disney проделает огромную работу над ошибками.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Из минских гаражей – в открытый космос

Смысл в каждой ноте.

Rone

Room with a View
2020

Что ты видишь у себя за окном? Может быть, там, за стеклом, тучные скомканные облака плывут прочь из города. Может быть, в тени дерева маленькие крепкие муравьи проводят свой ежедневный ритуал. Может быть, рядом, на солнце, танцуют пчелы. Что ты видишь у себя за окном? Вавилон или оазис с вечнозелеными деревьями? Красивый, прочувствованный альбом от электронного продюсера из Франции.

Jail Born Jane

Club Cosmos
2020

Прямиком из минских гаражей – в открытый космос! Земля осталась позади, впереди – лунный вальс с внутренними демонами, соблазн и приключения. Прежде чем лечь на обратный курс, сразись с драконом и вырвись из крепких объятий девушки-змеи под шумный гаражный рок.

Bruce Brubaker 
& Max Cooper
Glassforms
2020

Странный, терпкий альбом-коллаборация американского пианиста Брюса Бейкера и английского техно-продюсера Макса Купера. Glassforms – это эксперименты на тему произведений композитора-минималиста Филипа Гласса. Пост-модернизация и коллективная художественная работа, как ее называют сами авторы. Включай, пусть это жидкое стекло проникает в твои поры.

Диджей Алиса КУПЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter