Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Любви преграды не страшны

Новый роман Эмилии Грин «Мажор» вряд ли удостоится восхищенных отзывов критиков, но, без сомнения, придется по душе всем любителям мелодрам.

 
Эмилия Грин «Мажор»

Роман не стоит путать с российским сериалом «Мажор», хотя определенные параллели прослеживаются. Классическая любовная история: представитель золотой молодежи и провинциальная красавица, между которыми вспыхивает обоюдная страсть. Эмилия Грин не предлагает читателю ничего нового, предпочитая не изобретать велосипед, а воспользоваться старыми, проверенными шаблонами. Впрочем, получается у нее на удивление складно, можно сказать, жизненно. Хотя это литература для девочек, мечтающих о принце на белом коне или же о хулигане с тонкой душевной орга­низацией на спортивном байке. Книга не­плоха, идеально вписывается в свою жанровую нишу, но все-таки хотелось бы чего-то большего. 

Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

Макаренко, без сом­нения, был одним из самых выдающихся психологов в общественной педагогике. Его «Поэма» открывает нам окно в мир сиротливый и неприкаянный, мир жестокий, в котором живут еще не окрепшие, зачастую «сломанные» подростки. Чтобы вернуть их в социум, заново научить жизни в обществе, приходится прилагать титанические усилия. Нужно погасить живущее в них насилие, настроить на созидательный лад. К сожалению, не стоит забывать, что таких учителей, как Макаренко, один на миллион, и проблема беспризорничества, увы, актуальна в мире по сей день. 

Борис Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

Повествование, в центре которого находится типичный «маленький человек», основной персонаж классической русской литературы. Он ничего не хочет от жизни, кроме одного – дать ему спокойно делать свое дело. Но планы не исполняются, и на пути Полушкина постоянно возникают преграды. Надо сказать, что через все испытания главный герой проходит с честью и достоинством.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

Начни все сначала

«Вне игры» (режиссер Гэвин О’Коннор, США, 2020)


Ровная, стандартная, немного грустная спортивная драма с Беном Аффлеком в главной роли. Его герой Джек – бывший баскетболист, который сильно выпивает и находится в депрессии, связанной со смертью сына. Джек трудится на низко­оплачиваемой работе, у него сложные отношения с сестрой и бывшей женой, он всячески деградирует, но, как часто бывает в драмах, получает шанс изменить свою никчемную жизнь. Джека приглашают на должность тренера школьной баскетбольной команды, находящейся в самом низу турнирной таблицы. 

Наблюдать за игрой Аффлека одновременно и приятно, и тягостно, настолько точно он попал в образ. Есть предположение, что режиссер специально писал роль под 47-летнего актера, у которого в последнее время были серьезные проблемы в личной жизни. Долгий развод, лечение от алкогольной зависимости, потеря проектов... Поэтому съемки в фильме «Вне игры» – это своего рода терапия от недавних бед, с которыми актер, как и его герой, благополучно справляется. 

Я очень долго причинял себе боль.

В сюжете нет ничего необычного и удивительного. Тренер консолидирует команду, которая из аутсайдеров выбивается в лидеры, мрачная серая картинка сменяется на более светлую, меланхолическая музыка повышает градус конфликта между тренером и священником команды. В середине ленты фигура Джека немного уходит на второй план, внимание переключается на кадры баскетбольных баталий. С точки зрения повествования все сделано правильно. Команда уве­ренно начинает побеждать, и эти победы постепенно вытесняют пагубные привычки Джека, наполняют его жизнь новыми крас­ками.

Героев второго плана как таковых нет, поэтому «Вне игры» – это фильм одного актера. Несколькими флешбэками режиссер объясняет причины, выбившие Джека из колеи, но каких-то выпуклых персонажей, помогающих ему в личностной реабилитации, в кинокартине не наблюдается. Со всеми своими бедами он справляется сам, допуская незначительные срывы, которые ему хочется простить. Порой кажется, что Бен Аффлек сыграл самого себя. Будем надеяться, что талантливый актер избавился от житейских проблем, ведь в 2020 году его ждут четыре новых проекта, в которых также, как и в этой новой спортивной драме, нужно выложиться на полную катушку. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Звуки Брестской крепости

И шумы Берлина.

TRAVVMA

The Old Fortress
2020

Из всех альбомов, привязанных к геолокациям, этот – самый близкий. Брестская крепость, барабанная дробь и заблудившиеся тени, эмбиент местной флоры и фауны. Вы буквально можете вставить наушники и отправиться бродить по крепости, используя координаты из названий треков, чтобы услышать звуки отдельных ее уголков. Виртуальная реальность, недорого.

Alanas Chosnau & Mark Reeder

Children of Nature
2020

Совместная работа литовского вокалиста и берлинского продюсера Марка Ридера. Бережная и атмосферная электроника. Лучше понять происхождение такого «нью-ордеровского» звучания альбома вам поможет задорный документальный фильм «B-movie: шум и ярость в Западном Берлине», рассказанный от имени Марка. 

Emika

Chaos Star
2020

Еще одна жительница Берлина, с чешскими корнями и английским бэкграундом. Эмма Джолли любит эхо, шумы и эксперименты. Вопреки названию в ее альбоме нет хаоса. Наоборот, это монотонный, как шум паровоза, ритм, повторяющиеся паттерны и выверенные мелодии. Треки длинные, и все как один называются «интуиция», меняется только порядковый номер. Используйте свою интуицию, чтобы расшифровать эти звуки.

Диджей Алиса КУПЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter