Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Новые приключения Космоолухов

Громыко радует читателей новым романом, ни в чем не уступающим предыдущим произведениям.


Ольга Громыко «Встретимся на Кассандре!»

Продолжение истории о Космоолухах, которого с нетерпением ждали все поклонники белорусской писательницы. Надо сказать, что Громыко удается держать высокую планку своих произведений, не разочаровывая читателя. Это все та же обаятельная космоопера с запоминающимися героями, прекрасным антуражем далекого будущего и ярким языком повествования. Похоже, писательница никак не может расстаться с полюбившимися ей самой персонажами, переходящими из одной книги в другую. Будем надеяться, цикл продолжится, тем более что автор и издательство, судя по всему, не против продолжения приключений Космоолухов. 


Мервин Пик «Горменгаст»

Сюрреалистический роман из цикла «Титус Гроан», вошедший в список лучших литературных произведений XX века. Это не фэнтези и даже не фантастика, скорее прихотливое психоделическое повествование, которое описывает жизнь обитателей жутковатого замка Горменгаст, подчиняющуюся многочисленным безумным ритуалам. Мервин Пик создал монументальное полотно, которое многие критики сравнивают с «Властелином колец» Толкина, но совершенно особенное в своем роде. К сожалению, автор успел написать лишь три романа, однако они прочно вошли в историю литературы.


Уильям Фолкнер «Звук и ярость»

Необычное по способу подачи и написанию произведение, тяготеющее к абсурду и демонстрирующее экзистенциальную безысходность и бессмысленность жизни, на которую указывал еще Сартр. Хрестоматийная история, рассказывающая о трагедии трех родных братьев, каждый из которых уникален и у каждого свое восприятие окружающего мира. 

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

Наводим прицел

«Грейхаунд» (режиссер Аарон Шнайдер, США – Китай – Канада, 2020)

Не так давно вышел основанный на одноименном романе Сесила Скотта Форестера фильм «Грейхаунд». Сценарий к нему написал Том Хэнкс, он же и сыграл главную роль.


Действие разворачивается в Атлантике в 1942 году. Персонаж Хэнкса, не имеющий боевого опыта морской офицер Эрнест Краузе, становится командиром эсминца «Грейхаунд», на котором должен выполнить важную миссию. Все действующие лица – мужчины, женщина появляется в первой сцене и нужна лишь для того, чтобы главному герою было о ком тосковать. Но томиться тоской капитану особо некогда, поэтому со второй сцены абсолютно все приходит в движение и не заканчивается даже на финальных титрах. Картина хоть и зрелищная, но по сюжету очень простая. Она основана на реальных событиях и рассказывает о том, как морской конвой США сопровождает груз для союзнических войск. В океане есть так называемая слепая зона – область, недосягаемая для авиации. Именно там конвой подстерегает самая большая опасность в виде немецких подводных лодок.

За 48 часов мы потеряли семь кораблей и 50 душ.

Главный враг обозначен, но его лица зритель не увидит. Немецкие подлодки лишь изредка всплывают из глубин, пускают в американцев торпеды, а переводчики на ломаном английском по радиосвязи посылают на эсминец «Грейхаунд» проклятия. У экипажа есть лишь 50 часов, чтобы без поддержки авиации преодолеть опасный рубеж, сразиться с подводным врагом и защитить транспортные корабли. Никаких сантиментов, только работа, только прицельная стрельба по врагу, противоторпедное лавирование и небольшая передышка на похороны погибших товарищей.

Весь этот масштабный экшен хорошо смотрелся бы на большом экране, но насладиться красивой картинкой и звуком помешала пандемия. Поэтому приходится довольствоваться малым, но это абсолютно не умаляет достоинства картины. Центральный конфликт укладывается в формулу «борьба добра со злом». Все выглядит как победа героя над стаей разъяренных волков, после которой персонаж Хэнкса не красуется на капитанском мостике под триумфальную музыку, а просто валится от жуткой усталости. Зрелищное, прямолинейно-честное кино без лирических отступлений и супергероизма.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Острые как бритва

Пропущенные кадры и нервные танцы.


Mike Shinoda
Dropped Frames, Vol.1
2020

Новый мир во времена ковида требует новых решений – сооснователь группы Linkin Park Майк Шинода проводит стримы на популярной платформе Twitch, которую облюбовали геймеры. Со временем из музыкальных стримов сложился альбом «Пропущенные кадры». Майк утверждает, что важной частью альбома стала коммуникация со зрителями, которые комментировали в реальном времени процесс создания музыки.


Massive Attack
Eutopia EP
2020

После десятилетнего перерыва со времени выхода последнего студийного альбома англичане выпускают острый, как ребро бритвы, мини-альбом, записанный при участии Young Fathers и Algiers. Музыкальный язык, с помощью которого они высказываются о происходящем в мире, озвучен голосами трех специалистов: Гая Стэндинга – британского социолога и создателя теории безусловного базового дохода, Кристины Фигерес – автора Парижского соглашения по климату и экономиста Габриэля Зукмана, который исследует экономические причины неравенства. Общество, климат, экономика и музыка живут в одном мире, в этом же мире живет каждый из нас, и каждый способен сделать его немного лучше.


Super Besse
Un Reve
2020

Заслуженный минский коллектив, напрямую связанный с Берлином, выпустил альбом, в котором дорогой сердцу постпанк встречается с электронным минимализмом. Встречается и кружит вихрем, затягивает в нервный танец, в котором появились фрагменты техно (привет, Берлин!). Здесь кислотный закат, головные боли и беспокойные сны.

Диджей Алиса КУПЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter