Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Лекарство от меланхолии

Екатерина Вильмонт уже давно стала поставщиком любовных романов на книжные полки и, кажется, не собирается сбрасывать темп.

 
Екатерина Вильмонт «Свои погремушки»

Это далеко не шедевр, но добротно написанное произведение, которое заставит читателя на время расслабиться и забыть о проблемах. «Погремушки» не станут событием в жанре, однако поклонников они, несомненно, найдут. У Вильмонт очень хорошо получается достучаться до своей основной аудитории – барышень, мечтающих о бурных романах с принцами на белых конях. Это такой побег от серой и унылой реальности в мир ярких чувств и большой любви. И действительно, у каждого свои погремушки, надежды и ожидания, которые, как игрушки выросшего ребенка, запрятаны куда-то на самую дальнюю полку антресолей. Осталось только достать их, смахнуть пыль и вспомнить беспечное детство.

Виктор Гюго «Отверженные»

Эпохальное произведение, наполненное мрачной романтикой парижских улиц, повествует о бывшем каторжнике Жане Вальжане, который пытается начать новую жизнь. Однако судь­ба жестока к нему. Ярко описана жизнь Парижа, с легкостью перемалывающего человеческие жизни и не дающего героям ни единого шанса стать счастливыми. Все персонажи Гюго трагичны, несчастны по-своему, будь то сам Вальжан или его постоянный соперник инспектор Жавер. Роман по сей день является классическим представителем романтизма и одним из самых значительных достижений французской литературы.

Александр Пушкин «Пиковая дама»

В повести Пушкин наполняет свое твор­чество мистикой и жутковатыми тайнами. «Пиковая дама» доказывает, что ее автор не только великий поэт, но и блестящий прозаик. Также нельзя не отметить, что в произведении отразилась любовь Александра Сергеевича к азартным играм.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

Подводная клаустрофобия

«Синяя бездна – 2» (режиссер Йоханнес Робертс, США – Англия, 2019)


Два года назад на экраны вышла первая картина малоизвестного режиссера Йоханнеса Робертса, до этого снимавшего короткометражные ужастики. Неожиданно фильм заработал хорошую кассу, собрав в прокате 44 миллиона долларов при бюджете 5 миллионов. А потому продюсеры решили не останавливаться. «Синяя бездна – 2» – это не продолжение, связывает триллеры лишь идея выживания в океане среди акул. Если в первой части герои оказались в оборвавшейся клетке на глубине 47 метров, то теперь драма разворачивается в стесненном пространстве подводных пещер.

Вы увидите больших белых акул в естественной среде обитания.

Режиссер прекрасно понимал, что картин про акул до него снято очень много. Поэтому сразу начал с бодрого экшена, напоминающего клип. Под веселую музыку не очень умные, но отважные старшеклассницы надевают акваланги и прыгают в омут за приключениями. Никаких лишних конфликтов и глубоко проработанных образов зритель не увидит и не испытает панического ужаса. На красивое подводное приключение в пещере отводится первая половина экранного времени, после чего появляются акулы. Обратный выход уже не найти, запас дыхательной смеси тает на глазах, акульи зубы клацают возле ласт, но все равно нестрашно. Новые дайвинговые технологии позволяют ныряльщицам разговаривать под водой, однако все диалоги героинь сводятся к банальностям вроде «О, Господи!», «Нам нужно держаться вмес­те»... Умело комбинируя вербальные и визуальные штампы, режиссер создает на экране действие, которое нигде не провисает и держит зрителя в тонусе до титров.

Выбора нет, надо нырять.

Просчитать, чем все закончится, нетрудно. С первых кадров можно понять, что главная героиня останется жива, приобретет уверенность в себе и гордо посмотрит в глаза своей обидчице, которая немножко поиздевалась над ней в школе. Будет несколько интересных сюрпризов, украшающих этот, в общем-то, не шедевр, но сделанный с любовью к жанру фильм. Йоханнес Робертс уже достаточно хорошо разбирается в мире подвод­ного хоррора, поэтому в будущем от него вполне можно ожидать еще одной версии «Синей бездны».

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

Включай, засыпай

Готовимся встречать осень.

 
Moby
Long Ambients Two
2019

Первую часть этого альбома Moby выпустил еще в 2016-м. Год 2019-й точно нуждается в порции спокойствия и умиротворения. Музыкант это прекрасно чувствует, потому выпустил на своем лейбле Little Idiot три с половиной часа аудиомедитации: для сна, расслабления и спасения от тревоги. Никак не мог найти музыку, чтобы лучше засыпать, поэтому взял и написал ее сам. А потом поделился с нами.

New Today
Hell Cat
2019

Что-то красивое и туманное прибыло из Соединенных Штатов. И без того драматичный пост-панк оказался сдобрен шумами и утяжелен гитарами. В такой сборке мерещится всякое – не только призрак Иэна Кертиса, но и хрипотца Пи-Орриджа, и роковые (ударение на третий или первый слог) традиции Элиса Купера.

Forever Unclean
Woof (EP)
2018

Шумный громкий панк-рок из Копенгагена. Придает энергии, чтобы схватить остатки лета за гриву, пронестись по нему, упиваясь последними теплыми денечками, и без страха и упрека встретить осень. Никуда не деться – сентябрь рано или поздно наступит. Не будем терять время.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter