Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Богема. Что с них взять?

Элизабет Гилберт – известная беллетристка, и на сей раз она познакомит с нью-йоркской богемой, беззастенчиво прожигающей жизнь.

   
Элизабет Гилберт «Город женщин»

Произведение проникнуто атмосферой Нью-Йорка 40-х годов прошлого века и рассказывает о блужданиях главной героини в богемных кругах, где ложь соседствует с настоящей любовью. Собственно, в сюжете нет ничего оригинального, все уже не раз читали нечто подобное, но в своем новом романе писательница много внимания уделяет мелким деталям, за которые, словно за крючок, цепляет читателя. Театралы, пижоны, занятые лишь собой и не разменивающиеся на мелочи вроде любви, яркие второстепенные персонажи, сопровождающие Вивиан на протяжении всего повествования, – все это создает особый стиль, за который можно простить многие огрехи. Критиковать книгу стоит разве что за чрезмерный натурализм, ну так и Гилберт писала роман отнюдь не для ханжей. 

Говард Лавкрафт «Сияние извне»

Рассказ об изолированной ферме, во двор которой упал метеорит. Последующие страшные события описаны оригинально на фоне большинства унылых историй о пыльных замках с бродящими по их коридорам привидениями. Писатель придерживался мнения, что во многих произведениях пришельцы слишком «человечны», и создал нечто новое, не поддающееся логике. Его инопланетянин – разумный газ из самых темных и жутких уголков мироздания, где, следуя цитате, «все не так, как у нас». «Сияние извне» – это шедевр, не устаревший со временем.

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»

Яркое произведение о светской жизни и жестких моральных запретах, которые приходится пре­одолевать главным героям. Конечно, сейчас многие места романа, особенно описывающие правила поведения высшего света, выглядят непонятно для современного читателя, однако нельзя забывать, что в свое время книга произвела настоящий фурор и подарила Флоберу статус писателя-хулигана.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО



FILM

Космическое одиночество


«К звездам» (режиссер Джеймс Грэй, США – Китай – Бразилия, 2019)

Недалекое космическое будущее, в котором уже построены колонии на Марсе, а коммерческие рейсы на Луну ле­тают с периодичностью городских автобусов. 15 лет назад астронавт Клиффорд МакБрайт (Томми Ли Джонс) отправляется на Нептун с секретной исследовательской миссией и пропадает. В скором времени от планеты начинают исходить высокоэнергетические импульсы, которые грозят уничтожить все живое на Земле. Космический проект носит название «Лима», и продолжить начатое отцом дело берется его сын Рой (Брэд Питт). Ему предстоит отправиться на Марс с промежуточной посадкой на Луне и предпринять все возможное, чтобы предотвратить трагедию. К тому же существует вероятность разыскать отца, который может быть жив. 

Рой – один из лучших специалистов NASA, он способен решать сложные задачи, контролировать свои эмоции и чувствовать себя в открытом космосе как рыба в воде. Но в глубине души он очень одинок и несчастен. Поэтому зритель увидит не заявленный в рекламной кампании масштабный космический блокбастер, как это все подается в трейлерах, а переживания главного героя, который ищет ответы на вопросы не в космосе, а в себе. 

В этом деле я благодаря отцу. Он был героем и отдал жизнь ради познания.

Масштабные космические конструкции, построенные декораторами интерьеры межпланетных кораблей, невесомость, которой уже не удивить, – всего лишь красивый фон для этой грустной двухчасовой драмы об одиночестве. С технической стороны все сделано безупречно и нареканий не вызывает. Все остальное также не вызовет сильных переживаний и негативных эмоций. 

Джеймс Грэй – постоянный гость кинофестивалей, но всегда остается без награды. Его новый фильм не стал исключением и был встречен венецианской публикой в этом году весьма прохладно. Поэтому, в первую очередь, лента «К звездам» будет интересна поклонникам творчества Брэда Пита. Для актера работа в фильме, по его словам, стала одной из самых трудных в карьере. В итоге имеем неплохую картину, где, кроме красивых космических картинок, нет ничего выдающегося, но и уйти с показа тоже было бы непростительно. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ


MUSIC

Мелодичные и нескучные

Стражи сумеречной зоны.

Nick Cave & The Bad Seeds
Ghosteen
2019

Ник Кейв пишет песни так, как будто каждый альбом может стать последним, при этом останется чувство завершенности и наполненности. По сути Ghosteen и есть завершающая трилогию история – после Push The Sky Away и Skeleton Tree. В ней под звуки фортепиано и электроники переплетаются грусть, свет, скорбь, бабочки и искры пламени. Одним словом, любовь.

Foxygen

Seeing Other People
2019

Группа-приключение из Калифорнии в корне является дуэтом, но на концертах разрастается до не­определенных размеров. Харизматичный вокалист Сэм Франс пре­вращается каждый раз в нового персонажа. Мультиинструменталист Джонатан Радо меняет жанры от мюзикла до баллады. Мелодичные и нескучные, они тянут слушателя за собой навстречу переживаниям, впитав все самое лучшее из рок-н-ролла.

Bonaparte

Was Mir Passiert
2019

Тобиас – единственный бессменный участник огромного коллектива. В новом альбоме швейцарец рефлексирует. Возьмем, например, «Песню смерти»: «Панк мертв, регги мертво, джаз мертв, хип-хоп мертв, фанк мертв, шлягер мертв, классика при смерти, и нам ее не спасти. Техно – живо, но это не жизнь». Сгорел сарай, гори и хата! И все-таки Тобиас умудряется подобрать мелодию, чтобы спеть об этом.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter