Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

По накатанной 

Новая книга Павла Корнева заинтересует любителей сражений и магии. 

Павел Корнев «Ритуалист»

За десять лет Корнев успел превратиться из писателя средней руки в одного из главных российских авторов, работающих в жанре фэнтези-боевика. В основном он пишет техно-фэнтези, но действие «Ритуалиста» происходит в условном средневековье, где идет борьба между официальными властями и чернокнижниками, незаконно использующими магию. Все это уже было в предыдущих работах Корнева, и ничего нового читатель для себя не откроет. С другой стороны, постоянство – тоже неплохо, так что те, кто ждет от писателя ураганного экшена и необычного мира, не будут разочарованы. Интересно другое – решится ли Корнев когда-нибудь поработать в нехарактерном для себя жанре, например научной фантастике? Впрочем, вряд ли мы такого дождемся – прочно обосновавшись в своей нише, автор не собирается ничего менять, дабы не отпугнуть постоянного читателя. 

Айзек Азимов «Академия»

Первый роман одного из величайших циклов научной фантастики, где нет приключений тела, зато полно приключений духа. Азимов предсказывает будущее на тысячелетия вперед, делая эпохальные выводы. К сожалению, большинству его прогнозов не суждено оправдаться – цивилизация развивается не так быстро, и вместо космических кораблей со сверхсветовыми двигателями сегодня у каждого есть собственный смартфон с выходом в интернет. Слабая замена галактической экспансии, не правда ли? Ну а книга уже заняла законное место среди классических фантастических произведений.

Николай Карамзин «Бедная Лиза»

Повесть о любви девушки из низших слоев общества и молодого дворянина завоевала популярность сразу после выхода. Карамзин признавался, что не пред­полагал об успехе произведения. Красивое и трагическое, оно вдохновило многих современников писать не о разуме, но о чувствах.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

   

FILM

Все, как мы любим

«Капкан» (режиссер Александр Ажа, Франция – Сербия – США, 2019)

Французский режиссер Александр Ажа давно обосновался в Голливуде и изрядно поднаторел в жанре фильмов ужасов. В его активе такие запоминающиеся работы, как «Пираньи 3D» и «Зеркала», а также каннская номинация за короткометражки. В этом году Ажа представил зрителю новую ленту – «Капкан». В центре повествования молодая спортсменка из Флориды Хейли, которой предстоит опробовать свои навыки в борьбе за жизнь с водной стихией. На город обрушивается ураган, жители в спешном порядке эвакуированы, но вот только среди них нет отца Хейли. Отличный повод прийти на помощь близкому человеку. Из-за развода родителей они уже несколько лет не виделись. Девушка прорывается сквозь кордоны, звонит по телефону и слышит в трубке, что абонент не доступен. Отец оказывается раненым и запертым в подтопленном подвале, передвигаться в котором можно только в согнутом состоянии. 


В оригинале фильм называется Crawl, что в переводе означает «ползать», а грустная ирония состоит в том, что ползать и плавать папе с дочерью придется с крокодилами. Зубастые злодеи не заставляют себя долго ждать. Они появляются быстро, кусают героев за пятки и отрезают пути к отступлению. 

Меньше чем через час дом уйдет под воду.

Актриса Кая Скоделарио сыграла главную роль. Несмотря на молодой возраст (27 лет), имеет богатый актерский опыт: снялась в «Пиратах Карибского моря» и «Бегущем в лабиринте». Плаванием Кая занимается с детства. А потому все действия ее героини в вод­ной стихии убедительны, как и поведение рептилий, созданных с помощью компьютерной графики. Без всякой скуки и потери темпа режиссер скармливает крокодилам парочку неудачников второго плана. Флешбэками вплетает в повествование историю отношений детей и родителей. Выводит героиню на новый уровень личностного роста и дарит зрителю не очень жестокое, воодушевляющее зрелище в лучших традициях жанра.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ



MUSIC

За гранью добра и зла

 

Не взлетай, не подумав. 

Tool
Fear Inoculum
2019

Американцы Tool лепят страшилки из музыки, как из пластилина. Трудно представить эти композиции без дополняющих образов антропоморфных существ, населяющих видеоклипы. Незнакомцы не знают о законах гравитации – как и мы не догадываемся о их помыслах и намерениях. Этот загадочный теневой мир произрастает между музыкантами и слушателями. Привлекательный и пугающий.

Zu
Carboniferous
2019

Легковоспламеняющаяся смесь итальянского темперамента с Майком Паттоном, который сам по себе вызывает исключительно пограничные ассоциации, оказалась за гранью добра и зла. Что это такое вообще? Вихрь звуков, мясорубка, перемалывающая дисторшн, галопную барабанную дробь, рык гитары. Она, как разогнавшийся поезд, сносит по дороге шлагбаумы и срывается с рельс. Истеричный саксофон звучит, как обезумевшая лесопилка. 

Bong-Ra
Antediluvian
2018

Как далеко закрадываются ваши фантазии? Пойдете ли вы во тьму на звук звериного воя или помчитесь навстречу свету в конце тоннеля? Лютая смесь экспериментального джаза и нойза пришла, как ледяная грозовая туча, из Нидерландов. Неугомонный продюсер Джейсон Кенэн в прошлом году вызволил на свет кого-то хитрого и большого.

Диджей Алиса КУПЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter