Источник: Знамя юности
Знамя юности

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Немного странностей

Не единым Лукьяненко и его апологетами жива современная русскоязычная фантастика. Вот, наконец, и харьковчанин Дашков порадовал новым необычным романом.

     
Андрей Дашков «Человек со многими голосами»

Предыдущий роман автора вышел в 2011 году, с тех пор издательства игнорировали его новые произведения. Тем не менее, годы без публикаций не сломили украинского прозаика. Читая «Человека со многими голосами», становится понятно, почему крупные издательские компании не берут в печать тексты этого писателя. Дашков слишком не­обычен для среднестатистического читателя, он не соответствует нынешним требованиям рынка со своими фантасмагорическими вещами, а его диковинный, странный, сюрреалистичный язык будет понятен не всем. Но, как ни крути, сегодня это один из немногих авторов на постсоветском пространстве, способный писать на мировом уровне.

Уильям Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих»

Роман написан отчасти в автобиографическом ключе, несмотря на то, что сам писатель в этом никогда не признавался. Надо отдать должное Моэму, он умеет залезть под кожу к каждому из своих героев. И несчастный сирота Филип Кэри, представленный как изгой, на протяжении всей книги постепенно перерождается и примиряется со своей внутренней сутью и физическим увечьем. Блестящее произведение, по сей день не оставляющее никого равнодушным.

Алексей Варламов «Мысленный волк»

Книга о мрачном и смутном времени, на фоне которого известные исторические персонажи и писатели любят, ненавидят и просто пытаются выжить в мясорубке надвигающейся революции. Однако это роман не о смене власти, скорее о том, что творится в головах людей, куда забрался так называемый мысленный волк – безумная идея, сводящая с ума. Последние годы Серебряного века, красота и жестокость новой жизни, неоднозначные герои – все это придется по душе искушенному читателю.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

Нам здесь не место

«Конг: остров черепа» (Джордан Вот-Робертс, США, 2017)


«Остров черепа» – восьмой ремейк на классическую картину 1933 года о монстре примате. В отличие от классики, где по сюжету огромное лохматое животное громило Нью-Йорк, действие новой картины разворачивается в более естественной для обезьяны среде. А именно – в красивых тропических гавайских локациях.

История соприкосновения современного и вымышленного мира дикой природы давно описана Артуром Конан Дойлом в романе «Затерянный мир». И новый «Конг...» – лишь очередная интерпретация старой идеи, которая благодаря вменяемому сценарию, режиссерскому чувству вкуса и меры вполне удалась. Визуально фильм безупречен. Ужасный снаружи, но добрый внутри Конг защищает свою территорию от выползающих из-под земли и воды чудищ с мерзкими мордами, а также от американских солдат, которые этих чудищ по своему недомыслию пробудили. С первых сцен становится понятно, что режиссер не ставил перед собой задачу глубокой проработки драматической линии. Почти все экранное время – это сплошное движение с небольшими передышками, в которых персонажи пытаются раскрыть характер и объяснить нелогичность своих мотиваций. И хотя главный герой все-таки Конг, остальные актеры тоже показывают себя в полной мере. Хочется отметить отличную работу интеллектуала Самюэла Л. Джексона, сыгравшего полковника-вояку, одержимого идеей уничтожить все живое, что попадет в прицел его винтовки. Странно, что Джексон вообще решил попробовать себя в роли недоумка, но получилось это у него замечательно. Лишнее доказательство, что настоящий талант может играть любые роли. Очень неплох и Джон Гудмен, сыгравший ученого, заварившего всю кашу ради корыстных интересов.

В каждой истории франшизы у Кинг-Конга разный характер. Если в некоторых лентах гигантский примат человечен и сентиментален, то в «Острове черепа» на первый план выходят его ярость и бойцовские качества. И только в последних кадрах Конг бонусом дает зрителю понять, что здравомыслие большим обезьянам тоже присуще. Если, конечно, их не злить.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

Улыбаемся и плачем

Чувства, запутанные в нотах.

     
Nightlands - I Can Feel The Night Around Me (2017)

Нежнейший релиз как будто выполз из забытого в 1980-х кинофильма. Когда и в массовой культуре все хотели быть плохими парнями, но получалось как-то по-доброму. Если вам близка мужская чувственная романтика, слезы ребят из бойз-бэндов в предрассветном тумане – вот вам, пожалуйста.

Robyn Hitchcock - Robyn Hitchcock (2017)

Никаких родственных связей у Робина Хичкока с Альфредом не обнаружено, зато интонационные и ироничные нотки, как будто перешедшие по наследству к Моррисси определенно просматриваются. Всему виной, скорее всего, английское происхождение, которое пальцем не раздавишь. От такого рода артистизма на лице автоматически проскальзывает улыбка. Давно не улыбались? Робин в помощь.

4 Позиции Бруно - Взятие (2017)

Альбом как односторонний портал извне вовнутрь себя. Включил про­игрыватель и катапультировался от внешних раздражителей в нотную абстракцию. К чему разговоры, когда есть музыка? Уединение, которое мы заслужили, пришло с далекого Урала.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter