Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Любовь не проходит 

     

Вышло продолжение главного хита Сесилии Ахерн, которое однозначно не хуже первой книги.

Сесилия Ахерн Postscript

Вторая часть романа «P.S. Я люблю тебя» не хватает звезд с неба, однако при этом его нельзя назвать слезовыжималкой, написанной лишь для того, чтобы в очередной раз выбить у читателей их кровно заработанные деньги. Да, это качественная мелодрама, рассказывающая историю женщины, которая в одночасье оказалась на краю пропасти, одинокая и всеми покинутая. Однако она не пала духом, нашла в себе силы переломить ситуацию, победить судьбу в неравной схватке за дальнейшую счастливую жизнь и вдохновить своим примером множество других, таких же несчастных и отверженных. Но все движется по кругу, и героине вновь приходится преодолевать препятствия, которые, казалось, навсегда остались позади. Сильное в своем жанре произведение демонстрирует, что, даже оказавшись в тупике, не стоит опускать руки. 

Александр Пушкин «Повести Белкина»

Прикрываясь именем выдуманного борзописца, Александр Сергеевич смог легко продвинуть в печать свои повести, которые он написал в Болдино во время вынужденной изоляции от столичных блеска и пустоты. И действительно, его опыты в прозе смотрятся не хуже стихотворных произведений, хотя в них и нет легкости стиля, сделавшего поэта живым классиком. «Повести Белкина» далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. В них Пушкин высмеивал всю косность мещанства и нищий духом так называемый высший свет, на фальшивый блеск которого слетались творцы всех мастей, чтобы сгореть в его пламени.

Альбер Камю «Посторонний»

Что такое абсолютная свобода и чем она может быть опасна? Главный герой книги пытается на протяжении всего произведения ответить на этот вопрос. Повесть сделала Камю знаменитым и не устарела со временем. В своих следующих произведениях известный философ пытается найти ответы на вопросы, заложенные в его основополагающем труде.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО


FILM 

На гонках в Ле-Мане

«Ford против Ferrari» (режиссер Джеймс Мэнголд, США – Франция, 2019)


В далеком 1966 году во французском городе Ле-Ман состоялась гоночная дуэль между командами Ford и Ferrari, из которой Ford вышел безоговорочным победителем. Гонке предшествовала попытка американцев купить знаменитый итальянский бренд, которая сорвалась в самый последний момент. Оскорбленный Форд поставил задачу – во что бы то ни стало создать спортивный гоночный автомобиль и одолеть итальянцев. 

За дело взялись два гения: бывший гонщик Кэрол Шелби (Мэтт Дэймон), вынужденный из-за проблем со здоровьем переквалифицироваться в конструкторы, и английский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл), сочетающий в себе как одаренность, так и непредсказуемость вперемешку с жутким характером. Несмотря на высокие скорости, фильм очень нетороплив. Режиссеру не пришлось адаптировать оригинальную историю и перегружать повествование лишними деталями и персонажами. Фабула проста – на какие жертвы способны энтузиасты ради реализации своих амбиций. 

Это не первая война, в которой участвует Ford.

Кристиан Бэйл вновь трансформировался под новую роль. Он сбросил набранные для фильма «Власть» 20 килограммов, а может, даже и больше. Кристиан в картине не только красиво говорит, но и фактурно молчит, отображая мимикой творящиеся в душе героя эмоции. А поводов для волнения у него предостаточно, начиная от первой сцены до последней. В какой-то степени ленту можно назвать корпоративной агиткой в самом добром смысле этого слова. Зачем покупать европейское, когда американское гораздо лучше. 

Большая удача еще и в том, что работать над картиной доверили Джеймсу Мэнголду – режиссеру, как бы не имеющему своего фирменного почерка и поэтому способного снять абсолютно все – от кровавого боевика до романтической комедии. Настоящий профессионал сделал все на самом высшем уровне. Создатели не скрывают, что «Ford против Ferrari» снят с прицелом на «Оскар» и, вполне возможно, победит. Ведь чудеса иногда случаются вопреки мнению критиков, которые утверждают, что шансов немного.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ



MUSIC

Электронная драма 

 

Увлекательно и эмоционально.

Дельфин
«Край»
2019

Андрей Лысиков – поэт современной русскоязычной сцены. Он читает свои тексты ровно, с паузами, с детским хором на припевах. Параллельно с этим развивается драма – в сюжете, в напористой электронной музыке. Атмосфера тревоги и сожаления перемежается с упорством и желанием анализировать происходящее. Увлекательно, как приключенческий роман. 

Thom Yorke
Anima
2019

Английский бродяга стал совершенно потусторонним. Его песенные рассказы похожи на скитания отчаявшейся души или сон смешного человека, который ясно видит недостатки реального мира. К альбому есть короткометражный фильм, снятый Полом Томасом Андерсоном. Все это вместе – тревожное эмоциональное переживание, неуютная повседневность и ее побочные эффекты.

Passenger
Sometimes It’s Something, Sometimes It’s Nothing At All
2019

Справиться с тревогой (но не с грустью) поможет плюшевый голос Майкла Розенберга. Мягкий гитарный перебор английского трубадура, будто Чеширский Кот, повисает в воздухе, обволакивает и убаюкивает бдительность. Кажется, здесь находится зона комфорта, где можно ненадолго отдышаться.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter