Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Больше чем просто триллер 

 

Каждый день в мире исчезают люди. Куда они уходят и что там с ними происходит? Карризи попытался ответить на этот вопрос, и получилось увлекательно.

Донато Карризи «Теория зла»

Судя по всему, итальянский писатель изначально задумывал создать нечто большее, чем просто очередной детектив. Карризи нагнал тумана, напустил мистики, щедро добавил метафизики – и вот уже его роман скорее напоминает первый сезон «Настоящего детектива», чем рядовой триллер. 

Главная героиня мечется среди любовно выписанных автором фантомов, не в силах разобраться в происходящем, и, когда на горизонте появляется некая армия теней, она явно оказывается не готова к такому повороту событий. При этом Карризи не растерял своего мастерства – сюжет выглядит стройным, крепко сбитым, главные герои не кажутся бездарными болванчиками, вот разве что сама идея, выбранная писателем для сюжетного задела, подкачала. А в целом книга вполне заслуживает звания бестселлера.

Гэри Дженнингс «Путешественник»

О знаменитом исследователе Азии Марко Поло ходят легенды. Многие из них настолько правдоподобны, что читатель в затруднительном положении – верить или нет рассказам путешественника. Надо отдать должное Дженнингсу – он собрал в своей книге самые известные мифы о странствиях Марко Поло и подверг их литературной обработке, грамотно отшлифовав для лучшего восприятия. Его роман получился очень увлекательным, хотя и с некоторым уклоном в жанр фэнтези, настолько ярко и фантастично выглядит местами. 

Тони Моррисон «Возлюбленная»

Непростой роман о судьбе чернокожей рабыни, которая вынуждена убить свою дочь, лишь бы она не попала, как и мать, в рабство. Книга рассказывает о рабском американском Юге и посвящена всем черно­кожим, погибшим на его необъятных плантациях под кнутом надсмотрщика. Сложное произведение, рассчитанное на вдумчивого читателя.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

FILM

Шел 1825 год… 


«Союз спасения» (режиссер Андрей Кравчук, Россия, 2019)

Масштабное по российским меркам зрелище, основанное на восстании группы дворян в Санкт-Петербурге 14 декабря 1825 года. Оригинальный взгляд на события продюсера Константина Эрнста, не побоявшегося пожертвовать драматургией в угоду трендам современного мирового кино. Скромный для подобного проекта бюджет (13 миллионов долларов) ушел на костюмы, реквизит и массовку, все остальное сделали технологии CGI (сгенерированные компьютером изображения), еще не в полной мере освоенные российскими кино­дизайнерами. 

Персонажей в фильме много, главного героя определить сложно, поэтому, чтобы зритель не путался, каждый новый появляющийся на экране персонаж подписан красивыми титрами с вензелями. Четких антагонистов и полных злодеев в ленте нет, каждый по-своему прав и виноват, поэтому зрительские симпатии колеблются между монархической и повстанческой точками зрения. Дополнительный диссонанс вносят оркестровые каверы произведений Басты и Бутусова – «Сансара» и «Прогулки по воде». В какой-то момент можно услышать даже «Нирвану», да и вообще много еще чему придется удивиться.

Жестокость могут простить, слабость не простят никогда. 

Сниматься пригласили самых известных и востребованных актеров российского кино. Прилучный, Шагин, Домогаров, Янковский, Устюгов красиво держатся в седле, эффектно сверкают золотыми эполетами и без актерских вольностей изображают своих героев так, как от них этого требует режиссер. Никита Высоцкий, написавший сценарий к «Союзу спасения», неоднократно высказывал Андрею Кравчуку несогласие по поводу видения характеров и действий знаменитых исторических личностей, но продюсерское и режиссерское мнение одержало верх. 

К сожалению, из-за нехватки экранного времени раскрыть характер всех героев не вышло. В коротких диалогах и монологах зрителю объясняют, что персонажу не нравится, чего он хочет, а из флешбэков понятно, кем он был раньше. Все четко, как по армейскому уставу. У декабристов нет времени на дела амурные, хотя для порядка дамы в фильме присутствуют. Ненадолго мелькнет Ингеборга Дапкунайте, сыгравшая княгиню Бельскую, и Софья Эрнст в образе Анны – дочери княгини. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

MUSIC

Генератор случайных звуков

Запускаем их в космос. 


Hypnotic Tribe
Lucidity
2019

Если бы в космичес­ком пространстве существовали понятия Востока и Запада, то эта музыка точно пришла бы из восточной части космоса. Азиатские флейты, южные мантры, этника и электроника вводят в состояние, при котором можно ощутить себя одним из колец Сатурна. Российская группа стала ретранслятором звуков из других цивилизаций. 

Jean-Michel Jarre
Snapshots From EoN
2019

Жил был Жан-Ми­шель. Писал альбомы, устраивал грандиозные шоу, а потом сделал мобильное приложение EoN. Это генератор случайных звуков, битов, аккордов и мелодий, сплетаемых в один бесконечный музыкальный шарф. С его помощью Жан-Мишель написал новый альбом. Самое смешное, что мелодии, биты и аккорды в приложении – из прошлых альбомов музыканта. Очень экологично.


Stolen
Fragment
2018

Украденный фрагмент 2018-го – китайская электронная музыка, выпущенная английским продюсером в Берлине (тут вам и меланхоличный трек «Почему мы решили умереть в Берлине?»). Мультикультурная, романтическая и танцевальная музыка – техно-рок и пост-панк, например.

Диджей Алиса КУПЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter