Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

И снова магия

   

Лукьяненко порадовал очередной фантастической новинкой. Вот только оправдает ли она возложенные на нее ожидания?

Сергей Лукьяненко «Маги без времени»

Прошло много лет после триумфа «Дозоров», а Лукьяненко по-прежнему не меняет свой стиль, чем одновременно и радует, и раздражает читателей. Герой-одиночка ищет свое место в жизни и следует за собственным предназначением, коварные враги, несколько строк о любви – вот и готов рецепт бестселлера. В новой книге писателя сюжет разворачивается в вымышленной вселенной, и больше ничего нового нам не предлагают – типичный фэнтезийный квест, который иногда радует экзотической системой магии и динамичным действием. Что ж, роман наверняка не разочарует преданных поклонников автора, тем более что из-под пера Лукьяненко давно не выходило ничего, кроме бесконечных продолжений «Дозоров» да цикла «Пограничье». 

Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Вынесенная в название цитата из Библии как нельзя лучше иллюстрирует проблематику романа о жизни эмигрантов, вынужденных покинуть Германию и скитаться по Европе. Это произведение о тех несчастных, чья судьба оказалась перемолота кровавой мясорубкой в преддверии новой войны, о тех, кто пытается начать жизнь заново, надеясь отыскать новый дом и хотя бы крупицу счастья. Ремарк, как обычно, пишет на разрыв аорты, его проза никого не оставит равнодушным. 

Уильям Фолкнер «Шум и ярость»

Роман в духе южной готики рассказывает семейную сагу зажиточного семейства, находящегося в глубоком упадке. Сюжет охватывает несколько временных слоев, где демонстрируются различные поколения вырождающегося рода, которые пытаются вернуть себе былую славу.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО



FILM

На большом воздушном шаре


«Аэронавты» (режиссер Том Харпер, США – Великобритания, 2019)

Биографическая история о путешествии на воздушном шаре от режиссера «Острых козырьков» Тома Харпера. Реальный полет в 1862 году совершили два британца Джеймс Глейшер и Генри Коквелл, но для придания картине большего художественного колорита режиссер заменил одного из героев на женщину, списав ее образ с французской воздухоплавательницы Софи Бланшар. 

Харпер уже снимал Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». На этот раз он отправил парочку своих любимых актеров в полное опасностей путешествие – бить рекорды небесных высот и собирать метеорологическую информацию из стратосферы. Нельзя сказать, что сыгранный тандем удивил зрителя чем-то необычным. Редмэйн хорош в любом образе, а его экранная подружка оказалась нужна лишь для пропаганды гендерного равенства в научном мире Англии позапрошлого века. Правда, стоит отдать актрисе должное за лично исполненные с акробатической сноровкой каскадерские трюки на веревках и леерах воздушного шара. 

Я верю, что в небесах можно найти все ответы.

Если не брать во внимание феминистическую повестку, скучные флешбэки и то, что от реальной истории режиссер оставил точными лишь показания приборов и кислородный обморок главного героя, картина получилась визуально привлекательной. Все съемки происходили в павильоне на специально построенном в натуральную величину воздушном шаре. Летательный аппарат поднимался на 2,5 метра. Фоном служил огромный экран голубого цвета, на котором мастера графики нарисовали вызывающие у зрителя акрофобию эффекты: небесный шторм, нашествие бабочек, облака и проплывающий под пассажирской корзиной Лондон. На большом экране все это выглядит впечатляюще, а вот на домашнем – нет. 

Как историческая драма фильм совершенно неинтересен, как небесный триллер – красив, но недостаточно наполнен опасностями. Пожалуй, можно отметить оригинальные костюмы, которые художники сшили с максимальной достоверностью эпохи великих открытий. Но, несмотря на это, все же забудутся «Аэро­навты» быстро, будто их и не было. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ


Нежные ужасы

Странные и непонятные.


TR/ST
The Destroyer (Part 2)
2019

Подоспело логическое продолжение альбома The Dest­roy­er (часть 1). Призрачный голос, аккуратное (на медленном огне, чтобы не выскочить из-под крышки) развитие сюжета – не в пределах одной песни, а из трека в трек, соединенное с помощью мягких фортепианных фраз. Канадцы рассеиваются в воздухе и плавно, как сумерки, сгущаются вокруг слушателя. Если это и предвестник разрушений, то самый нежный из возможных.



Shortparis
Так закалялась сталь
2019

Стыд, страх и нелюбовь. Новокузнецкая группа, переехавшая в Питер, на современной русско­язычной альтернативной сцене вызывает рекордное количество чувств среди населения. Театральностью, лаконичными метафорами, мозаикой образов и неисправимо танцевальной музыкой. И танцы эти тоже странные. И голоса странные. И говорят они: отвечай за слова!



Low Roar
Ross.
2019

Утонченные, как паутина, голоса из Исландии. Как можно так ласково петь: «Я заряженный пистолет, я никому не причиню вреда!» Что еще известно об этой группе? То, что их в своем путешествии по Исландии обнаружил Хидео Кодзима, легендарный создатель игровых миров. Купил диск, полюбил и понял, что они должны быть в трейлере его новой хиральной игры Death Stranding. Страшной, непонятной, увлекательной сказки о призраках – в мире после второго Большого взрыва.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter