Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Восток – дело тонкое

Продолжаем следить за творчеством Кевина Квана, радующего читателей продолжением истории, начатой в «Безумно богатых азиатах».

Кевин Кван «Безумно богатая китайская девушка»

Во второй части трилогии о высшем свете Азии сингапурский писатель придерживается того же ироничного стиля, что и в предыдущей книге. Он высмеивает нравы и мораль высшего общества, его чопорность, замкнутость. Единственным по-настоящему живым персонажем предстает «золотой мальчик» Ник, не стесненный правилами так называемой новой аристократии и мечтающий вести нормальную жизнь без излишнего официоза. Его возлюбленная – обычная китаянка, которую высший свет никогда не примет. Это разбивает Нику сердце, но он готов на все ради любви. Что и говорить, сюжет лихо закручивается вокруг главных героев, превращая роман в мелодраму, которая наверняка заинтересует любителей трогательных любовных историй и экзотического окружения. В целом можно отметить, что вторая книга вышла не хуже первой.

Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»

Исигуро в мрачных тонах рассказывает историю искусственно выращенных клонов, которых разберут на органы и пересадят обеспеченным британцам. До поры до времени клоны не подозревают о своей судьбе, но и когда перед ними открывается истина, покорно ее принимают, не пытаясь бунтовать. Именно эта нездоровая покорность выводит из себя читателя, но писатель открыто заявляет – чудесного спасения не будет. Такой всепоглощающий пессимизм способен отпугнуть от книги любителей хеппи-эндов, но, в конце концов, роман и не должен нравиться всем.

Николай Гоголь «Ревизор»

Великолепная комедийная пьеса, в которой комические нотки получились острыми и горькими, высмеивающими современное Николаю Васильевичу общество, его костность и бюрократизм. И по сей день «Ревизор» ставится в театрах и звучит до жути актуально – можно сказать, что со времени первого издания произведения мало что изменилось.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

FILM

Джунгли тебя зовут

«Джентльмены» (режиссер Гай Ричи, США, 2019)

Гай Ричи возвращается к истокам и дарит зрителю изящную гангстерскую комедию, аккуратно начиненную старыми добрыми приемами из прославивших его фильмов 2000-х годов. Несмотря на американское производство, «Джентльмены» – это абсолютно английское кино, опирающееся на стилистику таких картин, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». На этот раз Ричи показывает запутанную и лихую криминальную историю о трудных взаимоотношениях обаятельных и наглых бандитов, которых сыграли Мэттью МакКонахи, Хью Грант, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм.


Главный герой Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) уже давно обеспечил себе безбедную старость. Единственное, что осталось, так это пристроить свой отлаженный криминальный бизнес в хорошие руки, получив за него приемлемую цену. Среди покупателей – жулики, чья борьба за бизнес приводит к почти катастрофическим последствиям.


На кону стоят серьезные деньги.


Фильм получился сугубо мужской. Если быть более точным, то он про мальчиков, которым под 50. В «Джентльменах» есть всего лишь два женских персонажа: заблудшая дочь одного из боссов и жена главного героя, необходимая лишь для того, чтобы показать, как должны выглядеть идеальные отношения между любящими супругами. Сюжет дамы особо не двигают, но в веселую чехарду мужских приключений вписываются очень элегантно.


Льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя как царь зверей. Надо быть царем.


В картине много и красиво говорят, мало стреляют, в некоторых моментах Ричи показывает хороший юмор безмолвной картинкой, музыка не слышна, но она есть. Отдельной похвалы заслуживает работа костюмеров и гримеров. Кепки, бороды, квадратные очки и костюмы «Адидас» придают персонажам веселый инфантилизм и вносят оригинальный дисбаланс с их совсем недобрым внутренним миром. Режиссер Ричи подарил нам очень веселое и занимательное зрелище, после которого зритель будет покидать кинотеатр с улыбкой.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

MUSIC

Нежный эскапизм

И жилетка от Бэнкси.

Tame Impala
The Slow Rush
2020

Благодаря музыке австралийцев Tame Impala в наушниках любые события в жизни кажутся фильмом, который по вечерам крутят по телевидению, и происходят они не с тобой, а с героями на экране. Такая музыкальная деперсонализация, нежный эскапизм, заботливый побег от реальности. В том числе приятной.

Green Day
Father Of All Motherfuckers
2020

Поп-панк для разбалованных калифорнийским солнцем тусовщиков. Задорный, шутливый, как летние каникулы. Мельком отражающий внешний мир, как случайные блики на стенах. В остальном это дебош мечты на школьной дискотеке для выпускников из 2000-х, 2010-х.…Как насчет 2020-х?

Stormzy
Heavy is the Head
2019

Один из победителей Brit Awards 2020 с сердитым хип-хо­пом, реинкарнированным граймом и актуальным британским контекстом. Артист в жилетке от Бэнкси взывает к ответу политиков, говорит от имени молодежи. Альбом Heavy is the Head получился мелодичным благодаря смеси баллад и госпела, многоголосым – из-за группы приглашенных артистов, среди которых Ed Sheeran.

Диджей Алиса КУПЕР.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter