Три года колонии и лечение от алкоголизма — приговор агрессору, избившему в Минске пенсионера

Кулаки не аргумент

Говорил, что раскаивается, сожалеет, вину признает. А сам с ухмылкой посматривал на человека, которого едва не убил: мол, надо же, сколько старик морального ущерба запросил — аж пять тысяч долларов! «Это же обычная бытовуха», — возмущались знакомые обвиняемого. Вчера в суде Фрунзенского района Минска судили Александра Яцевича, жестоко избившего 71-летнего горожанина в сквере на улице Сердича. За что? Спросил, за кого голосовал. Ответ не устроил. 


Облетевшее интернет видео жестокого избиения пожилого человека пьяным бугаем было снято прохожими 26 сентября. В тот вечер Степан Яковлевич, прогулявшись по скверу, собирался пойти к магазину, как вдруг к нему приблизился неизвестный. Потерпевший рассказывает суду: 

— Иду, а этот как ворон ко мне подскакивает... Не понравилось, что я за Лукашенко голосовал. Ну и пошло… 

Пьяный бил крепко. Без причины, но с пристрастием. Сначала руками в голову. Когда старик упал на землю, стал бить и ногами. «Ты за Лукашенко, сука! — Яцевич снова занес кулак над седой головой. — Иди сюда!» Удар опять пришелся в голову, следующий — в затылок: «Сдохни! Тебе Лукашенко нравится?!»

Спокойно смотреть эту видеозапись невозможно. На земле лежал человек, казавшийся таким маленьким и беззащитным… И как только рука поднялась? В какой-то момент даже показалось, что мужчина уже не шевелится… 

Прохожий закричал: «Что вы делаете! Тише! Вы убьете человека!»

Кто-то другой просил вызвать скорую.

Одна свидетель в суде говорила: 

— Я видела, как мужчина подходил к прохожим, агрессивно выражался, резко жестикулировал. Приставал и к женщине с коляской... Судя по походке, он был пьян. Потом подошел к потерпевшему. Наносил удары, тот пытался от них закрываться. Дедушка падал. Нападавшего пытался остановить другой прохожий. В итоге у него это получилось.

А. Яцевича задержали быстро. Говорит: «Тогда выпил две бутылки водки. Я не могу объяснить… Я был сильно пьяный. Полностью вину признаю. Извиняюсь».

Нападавшему показали ту самую видеозапись из сквера, на которой было запечатлено избиение. Узнал себя фигурант? Узнал.

Однако события, которые разбирал суд, дескать, словно исчезли из памяти. О них обвиняемому напомнили, зачитав его прежние показания. Согласен с ними? Согласен. Память, видимо, все же возвращалась, хоть и не сразу.

Когда судья спросила у потерпевшего, есть ли у того ходатайства, Степан Яковлевич только и сказал:

— Отправьте его куда-нибудь. Пусть идет хоть дороги строить, хоть какое-то применение... Пусть приносит пользу государству... Знаете, я в мореходке учился. В Беларуси в энергетике всю жизнь проработал. И никогда у меня такого не было… Дай бог здоровья женщине, парню, которые это все остановили. 

Потом добавил: 

— И вам (обращаясь к судье и прокурору. — Прим. авт.) спасибо, спасибо всем, кто защищает. Сейчас такое время, что невозможно спокойно по Притыцкого, Пушкина пройти. Особенно в воскресенье. И эти постоянные сигналы машин, хождения…

Яцевич просил не лишать его свободы. Мол, это у него в последний раз… Как оказалось, не впервые. Он ранее был обвиняемым по аналогичному уголовному делу. Было, говорит, лет семь-восемь назад: «Пьяные были, подрались. Я ударил. Потом мы примирились, я возместил иск деньгами».

Еще выяснилось, что обвиняемый страдает алкоголизмом, хотя и отрицает это.

Оплатить своей жертве, кстати, он готов лишь тысячу долларов. Остальное считает излишним. Мол, на столько он старика не бил. 

Фигурант приговорен к трем годам колонии общего режима, также он будет принудительно лечиться от алкоголизма. Моральный ущерб — четыре тысячи рублей. Приговор, если не будет обжалован или опротестован, вступит в силу через десять суток.

gladkaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter