Кукушкины дети

Почему женщины все чаще теряют материнский инстинкт?

Почему женщины все чаще теряют материнский инстинкт, забывая о своем природном предназначении не только родить, но и воспитать ребенка?

Эту историю мне рассказала знакомая работница отдела ЗАГС, но точно так же десятки и даже сотни похожих случаев вам смогут поведать сотрудники рай- и горисполкомов, социальных служб, инспекций по делам несовершеннолетних.

…Многодетная мама из месяца в месяц, как по расписанию, приходила за справками для оказания государственной помощи. Неухоженная, с запахом перегара и наглым выражением лица. Сначала у нее было трое отпрысков от разных сожителей, потом – уже четверо. Однажды младшенький чуть не погиб на глазах у многочисленных жителей райцентра, отдыхавших на пляже. Пьяная родительница поставила прогулочную коляску на высоком холме у крутого берега, а сама неподалеку «отдыхала» в кругу таких же «веселых» друзей. Внезапно коляска сорвалась с места… К счастью, случайный прохожий смог-таки остановить дребезжащую «карету» у самого обрыва. Мамаша узнала о произошедшем только тогда, когда малыша дали ей в руки и попросили более внимательно смотреть за ребенком. «А вам какое дело?!» — недовольно огрызнулась женщина, даже спасиба не сказав за спасение сына.

Одним словом, когда горе-мамаша, нигде в своей жизни не работавшая, вновь появилась в ЗАГСе в «интересном» положении, сотрудники не сдержались: «Ну зачем же вам еще и пятый ребенок, как кормить будете?» — «Ничего. Государство прокормит, я же ему демографию повышаю! А нет – приведу к председателю райисполкома. Подарю, пусть сам и воспитывает!» — объявила посетительница…

Кстати, аналогичной позиции, как подтверждают и сотрудники Витебского городского дома ребенка, в наше время придерживаются многие горе-родительницы. Если раньше в роддомах регистрировались случаи отказа от младенцев, то теперь такое решение роженицы – большая редкость. Даже для самой непутевой ребенок – своеобразный способ заработка, от которого отказаться добровольно она ни за что не согласится. Вот и приходится медикам да социальным службам, выдав «кредит доверия» и выписав маму с малышом домой, уже через две-три недели забирать новорожденного, а потом ходатайствовать о лишении подобных женщин родительских прав, искать приемных родителей.

Иногда отъем малыша реально спасает жизнь последнего. Вот веселый, жизнерадостный мальчуган. Саша широко улыбается, озорно заглядывает в глаза и как будто просит: посмотри, какой я замечательный, посмотри! Бедный карапуз, которому не повезло с самого рождения, еще ничего не знает о трагедии. Он рад повышенному вниманию, каждому ласковому слову нянечек. Неделю назад кроху навещала мама, объявила, что вот-вот заберет сына домой. И невдомек ему теперь, что вчера в дом ребенка пришла грустная новость: Сашенька стал сиротой. Кстати, единственным из всех 146 воспитанников этого учреждения. Пьяная женщина сгорела в собственном доме.

Конечно же, этот малыш, как и десятки других, обязательно найдет свое счастье. Сегодня в нашей стране много людей, желающих усыновить чужого ребенка. Дети, официально признанные сиротами, как правило, в социальных учреждениях не задерживаются. Как рассказала исполняю-щая обязанности главного врача Витебского городского специализированного дома ребенка Елена Мизеркина, только в прошлом году было усыновлено 43 воспитанника, под опеку взято пять, в приемную семью отправлено три малыша. Судьбы попадающих сюда детишек во многом схожи, так же как и медицинские карточки. По вине собственных матерей они прошли «дорогами ада», оставившими след на всю жизнь. В итоге у каждого хоть какая-то, но патология.

Общие «сиротские» черты, как и внешний вид ребенка, вовсе не становятся преградой для тех, кто искренне желает поделиться с брошенными крохами любовью и теплом своей души.

— Мы знаем: для каждого нашего малыша обязательно найдется ангел-хранитель, — уверена педиатр Алла Шапкина. — Сейчас вот Костя ждет своего счастья. Не по годам рослый, серьезный и задумчивый мальчик. А рыжеволосый и лопоухий Миша уже воспитывается в семье. Представляете, мы думали, что ему будет очень сложно найти усыновителей, но судьба есть судьба. Появилась семейная пара, где папа – копия нашего Мишутки в детстве. Недавно они все вместе приходили за девочкой, сходство между отцом и приемным сыном просто поразительное!

А вот горе-родители не перестают удивлять. В соцучреждении вам назовут десятки фамилий – на протяжении долгих лет целые семейные династии «поставляют» сюда детишек. Нередко среди непутевых пап и мам сотрудники, отработавшие по 20—30 лет, узнают своих давних воспитанников. Бывают и приятные исключения. Искреннего уважения, например, заслуживают чувства пятнадцатилетней девочки, два года назад родившей ребенка. Маленькая мама, которая сейчас воспитывается в интернате, всей душой рвется к своей крохе, постоянно звонит, в сопровождении воспитательницы навещает дочку и мечтает об открытии специального приюта для несовершеннолетних мам. Нет сомнений: выросшая в неблагополучной семье, она знает истинную цену родительской любви, которой ей так недоставало…

Но если с потомками родителей, страдающих алкогольной зависимостью, все понятно, то иногда психология вполне благополучных семейных пар преподносит персоналу дома ребенка настоящие сюрпризы. Например, в учреждении никак не могут понять истинных чувств бизнес-леди, приезжающей в детдом на дорогой автомашине. У ее дочки – синдром Дауна. Девочка очень хорошенькая, общительная, особого медицинского ухода не требует. Вот только, судя по всему, явно не подходит маме, переживающей за свой имидж. Через некоторое время ребенка будут переводить в специализированный дом инвалидов. Возьмут ли материнские чувства верх над ложной чопорностью и надменностью, сможет ли бизнесменша принять отвергнутую дочь в лоно семьи, где уже подрастает второй, «достойный» успешных родителей ребенок? Вряд ли…

На снимке: сегодня эти малыши ищут новых родителей. Если вы готовы поделиться с ними душевным теплом, звоните в Витебский дом ребенка.

Фото: Елена БЕГУНОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter