Как снять фильм из ничего?

Кухня для чайника

Вот уж действительно сегодня каждый желающий — сам себе режиссер.
Вот уж действительно сегодня каждый желающий — сам себе режиссер. Из интернета, как из переполненной ванны, выплескиваются и хлещут мириады покадровых хроник личной и общественной жизни, селфи в самых немыслимых позах и декорациях, кособокие ролики. Все чаще в теленовостях используется любительская съемка с мобильников и автомобильных видеорегистраторов...

Техника техникой, но всякому делу учиться надо. И такую возможность нашим видео-”чайникам” этой зимой предоставили: полтора месяца в Минске во чреве фестиваля мобильного кино действовала студия Smartfilm, где можно было поучиться у профессионалов. Четыре мастер-класса позволили глубже вникнуть в процесс кинопроизводства, узнать о новинках мобильных технологий. И этой возможностью воспользовалось более 600 человек.

Представитель нового поколения российского “короткого метра” Константин Фам попытался растолковать, как снять фильм из ничего и выйти с ним на мировой рынок. Кстати, его “Туфельки” собрали множество наград на европейских кинофестивалях и выдвигались в 2013 году от России на премию “Оскар”. Режиссер приводил в пример свой и чужой опыт, подтверждающий, что нужно действовать, пробовать, ошибаться, но бежать к своей цели, а не сидеть и ждать признания.

Где найти продюсера для первого фильма и как потом избежать конфликта с ним? Для начинающих кинематографистов тема очень актуальная, поскольку на этом этапе им самим приходится одновременно организовывать съемочный процесс и продвигать свой фильм.

— В нашей стране отсутствует институт продюсирования как таковой, — утверждает продюсер Юрий Игруша. — Слова “продюсер” нет ни в одном официальном документе. В нашей стране авторское кино может рассчитывать только на поддержку государства, в противном случае режиссер должен сам искать спонсоров.

Режиссера-дебютантку Александру Бутор продолжают поздравлять с возвращением на экраны “Белых рос”, а она уже готовится показать зрителям свою вторую работу — “Сладкое прощание Веры”. Александра считает, что первое, на чем стоит сконцентрироваться начинающему режиссеру, — овладеть профессией: “Изучите законы режиссуры, а дальше уже креативьте”.

Андрей Курейчик дал много полезных советов начинающим сценаристам:

— Ваш сценарий — идеальный вариант кино в вашей голове, где самые лучшие актеры, всегда нужная погода и неограниченный бюджет. Но съемки кино в реальной жизни — совсем другое. Главная задача — научиться управлять эмоциями зрителей. Нужно уметь вызвать смех, заставить дрогнуть, сопереживать или сочувствовать.

А режиссер Андрей Кудиненко убежден, что начинающему сценаристу нужно написать минимум 20 сценариев, чтобы выбрать свой стиль. Он также затронул очень волнующую многих тему о развитии современного кино:

— Мы стали заложниками пиксельного мышления и живем в мире масок. Искусство должно ломать такое мышление.

У известного французского режиссера, киноактера и сценариста Франсуа Трюффо как-то спросили: кино — это индустрия или искусство? “Кино — это индустриальное искусство”, — ответил он.

Закрытие фестиваля мобильного кино Smartfilm намечено на 3 февраля. Акцент в нынешнем конкурсе был сделан на трейлерах. Не путать с триллерами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter