Кухарев: мы сделаем все для того, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан

Такое заявление председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев сделал, общаясь с журналистами после совещания у Президента по актуальным вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства, имеющимся проблемам и путям их решения. Он, в частности, отметил:

Архивное фото

– Главная задача любой администрации, любого исполкома – это работа с людьми. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства полностью завязана на человеке. Каждый из нас постоянно сталкивается с услугами жилищно-коммунального хозяйства, и понятно, что есть вопросы, есть недоработки.

Но даже при этом, заметил мэр Минска, системных недочетов в отрасли нет. Сегодня стоит задача усовершенствовать функционирование существующих механизмов:

– Это главное. Сегодня мы делаем все для того, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан.

О результативности работы, по мнению Владимира Кухарева, можно судить по динамике сокращения количества поступающих обращений от граждан:

– В 2021 году на 15 процентов было снижено количество обращений, а за первый квартал текущего года – на 32 процента. Это, конечно, результат работы всех структур, которые должны работать на упреждение. Сегодня главная задача – это анализ обращений граждан, отработка поднимаемых в них вопросов. Они фактически однотипные. И понятно, что если есть обращение, касающееся какой-то проблемы, допустим, во Фрунзенском районе, то аналогичные вопросы будут и в Московском районе. Именно поэтому мы очень серьезное внимание уделяем анализу ситуации и работе на упреждение.

По словам председателя Мингорисполкома, хорошим подспорьем в аналитической работе становятся материалы, предоставляемые службой 115:

– Она еженедельно предоставляет информацию в разрезе каждого района. Фактически по каждому дому. На основании этого делается анализ, что нужно предпринять для устранения причин возникновения тех или иных обращений. В этом направлении мы будем работать и дальше.

Во время совещания поднимался вопрос ускорения реагирования на обращения граждан. Владимир Кухарев отметил:

– Сфера ЖКХ не терпит промедления. Если возникает какая-то проблема, она приносит неудобство большому количеству граждан. Ведь население проживает в многоквартирных домах. И если какая-то проблема возникнет, то она, как правило, касается целого дома или даже группы домов. Сегодня главная задача – оперативное реагирование.

Мэр привел в пример случай, когда неожиданно в доме повреждаются кровля или стеновые панели. По существующим ныне правилам для устранения необходимо проводить тендер. Процедура может затянуться или вовсе не состояться. Людям же помощь нужна именно здесь и сейчас. Владимир Кухарев сообщил:

– Сегодня очень подробно обсуждались вопросы, касающиеся быстрого реагирования. Для этого были внесены предложения и поддержаны Главой государства вопросы оперативного совершенствования законодательства, что позволит оперативно реагировать на любую проблему. Приняты решения по упрощению порядка. В том числе и по капитальному ремонту, что позволит нам значительно оперативнее реагировать на обращения граждан. Главное – мы сможем привлекать для этого специализированные организации, которые занимаются этими вопросами. К сожалению, на тендеры приходят и организации, не имеющие надлежащих компетенций, подготовки, достаточного количества квалифицированных специалистов, машин, механизмов. Это приводит к длительному проведению этих ремонтных работ и их низкому качеству.

По мнению мэра, эта система не устранит конкуренции на строительном рынке. Он будет задействоваться именно в исключительных случаях, когда реагировать нужно быстро в интересах людей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter