Нет на дороге человека бесправнее водителя?

Куда вы катитесь?

Нет на дороге человека бесправнее водителя. Записали же в правилах дорожного движения: автомобиль — источник повышенной опасности. И если, не дай бог, случилась авария с серьезными последствиями — отвечать водителю. И плюс еще кошельком, а иногда и свободой.

interesnosti.mediasole.ru

Причем ситуация с каждым годом усугубляется — на проезжую часть полезли самые разнообразные устройства. Носятся велосипедисты, скутеристы, самокатчики… Таких самоходных устройств буквально на глазах становится все больше, они дешевеют, приобретают массовость. И делают жизнь и судьбу водителя часто просто невыносимой.

Вот, например, намедни ехал по столичной улице Веры Хоружей. И на ровном месте, на перекрестке с Куйбышева, чуть не выбил велосипедистку из седла. Ехала она по известной опытной велодорожке: постояла на красном и лихо тронулась на зеленый. Вот только сигнал был не для нее, а для автомобилей! А я как раз добропорядочно направо поворачивал. Еле успел затормозить. Буквально в миллиметре.

Конечно, на дороге всякое случается. Но сей инцидент даже меня, человека спокойного, заставил выйти из машины. Стараясь подавить вертевшиеся на языке известные идиоматические выражения, с холодной вежливостью полюбопытствовал: «Мадам, а как вам удалось оказаться на моем пути?» На что дама, моргая глазками, искренне парировала: мол, на зеленый ехала…

Обычно я с женщинами не спорю, экономя время, но тут пришлось провести некоторый ликбез и подробно объяснить «двухколесной» леди, что большой красивый светофор с круглыми разноцветными «глазками» будет светить для нее, когда она будет управлять четырьмя колесами. А так как под ней только два, то для таких, как она, специально повесили другой светофор — размерами поменьше. И конкретно для нее он манипулирует красным-желтым-зеленым изображением в виде велосипедов. Судя по удивленно округлившимся глазкам, милая дама впервые услышала о существовании специальных светофоров для разных видов транспорта. Что ж, бывает…

Но нам, водителям, от этого не легче. Помнится, в первых классах школы нас уже вполне достойно учили правилам дорожного движения. Не полностью, но чтобы быть достойным пешеходом. Впрочем, ничего сложного-то и нет: зеленый свет — иди, красный — стой. Сначала смотри налево, потом — направо, а автобус обходи сзади. Нескольких нехитрых правил вполне достаточно для полноценного и безопасного движения на улице. А вот водителей заставляют ПДД зубрить от А до Я. Даже пункты, посвященные грузовикам, фурам и автобусам. Ведь дорога — сложная субстанция, ее надо уметь «читать». И понимать не только свои действия, но и других водителей.

Правда, в ПДД заложен принцип добропорядочности всех: каждый может рассчитывать на то, что другие соблюдают правила. Да, надо быть готовым к неожиданностям. Но одно дело форс-мажоры и совершенно другое — постоянная непредсказуемость.

В последнее время все чаще ведутся дискуссии, мол, надо ли прописывать какие-то специальные правила, например, для электросамокатов или других транспортных гаджетов, каковых развелось нынче великое множество. Ведь некоторые из них способны развивать приличную скорость.

Но только ли в скорости дело? Чудесная мадам, которая чуть не оказалась на капоте моего седана, крутила педали в темпе отдыхающей улитки. Но лично для меня она не стала менее опасной, чем мотоциклист-лихач. Сейчас на проезжей части оказалось много неподготовленных людей, которые правила дорожного движения вообще в руках не держали.

 Вот поэтому все чаще думаю: а не пора ли законодательно навести здесь порядок? Хочешь курсировать по проезжей части? Пожалуйста! Но сначала получи свидетельство о знании теоретической части ПДД. И только после этого можешь оказаться на дороге. Не важно, на велосипеде, самокате или еще какой-нибудь «игрушке». А не хочешь получать соответствующую корочку или не можешь — не покидай пределов тротуара и пешеходных маршрутов.

А то вдруг завтра придумают скейт на воздушной подушке… И снова ломать голову, как его в ПДД прописать?

volchkov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter