Куда улетел из Барановичей бомбардировщик...

На местных форумах шутят — самолет, мол, оказался настоящим, и кто-то просто на нем улетел. А кто-то пишет, что и вовсе украли злоумышленники. Мы связались с председателем совета ветеранов частей дальней авиации Барановичей Виктором Кривошлыковым. Организация, которой он руководит, отвечает и за Пе-8.

В ИНТЕРНЕТЕ прошла информация — макет Пе-8 «улетучился» с привычного места у здания Барановичского университета. Куда?

На местных форумах шутят — самолет, мол, оказался настоящим, и кто-то просто на нем улетел. А кто-то пишет, что и вовсе украли злоумышленники. Мы связались с председателем совета ветеранов частей дальней авиации Барановичей Виктором Кривошлыковым. Организация, которой он руководит, отвечает и за Пе-8.

— Нет, к счастью, не украли. Горожане уже в последнее время боялись просто пройти мимо самолета. Ему как-никак 30 лет. От старости да еще после прошлогоднего урагана стал шататься. Люди шептались: а вдруг кому на голову упадет? И самолет решил улететь, — пошутил Виктор Кривошлыков. — Но в двух словах об истории памятника. В послевоенные годы в Барановичах базировался 203-й авиационный гвардейский тяжелый бомбардировочный Орловский полк. Звание «Орловский» ему присвоили за успешные бомбардировки противника у города Орла в 1943-м.

А двумя годами раньше, 10 августа 1941 года, именно бойцы этого полка на самолете Пе-8 нанесли первый удар по берлинскому логову противника. Дата стала считаться днем рождения полка, и на один из юбилеев установили памятник-макет самолету. Спроектировала настоящий Пе-8, или ТБ-7, бригада советского авиаконструктора лауреата Сталинской премии Владимира Петлякова, и в 1938 году наладили его массовый выпуск. Он стал высотным скоростным бомбардировщиком дальнего действия, который полностью отвечал требованиям времени. По своим характеристикам заметно превосходил дальние бомбардировщики противника и уступал лишь американскому стратегическому бомбардировщику B-29 «Суперкрепость», разработанному в 1942 году.

— Полка уже давно нет, с распадом СССР его расформировали. А память сохранилась, и макет самолета — дело нужное, — начал раскрывать секрет Виктор Кривошлыков. — Так вот, памятник отправили на реставрацию в Барановичский авиаремонтный завод. К 28 февраля он будет на прежнем месте.

Средства на эти цели нашли с трудом. Совет ветеранов, как только появились деньги, сразу постановил вложить их в ремонт памятника.

— Макет самолета был совсем дряхлый, все детали поржавели. Так что его создаем почти заново, — рассказал «СГ» заместитель начальника технического отдела предприятия Игорь Малкин. — Мы ремонтируем на заводе реальные машины, но для макета сделали исключение. Это память о героическом прошлом.

Виктория КОРШУК, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter