Куда смотрит ГАИ

Жителям минских микрорайонов Малиновка и Юго-Запад с некоторых пор приходится мириться с дорожными неудобствами...

Жителям минских микрорайонов Малиновка и Юго-Запад с некоторых пор приходится мириться с дорожными неудобствами. Для некоторых автомобилистов закрытие части проспекта Дзержинского на прошлой неделе стало полной неожиданностью (хотя схему объездов Госавтоинспекция обнародовала больше месяца назад). Другие хотя и готовились заранее, все равно застряли в плотном потоке. Раздавалось много недовольных возгласов: мол, куда смотрит ГАИ? Ответ на этот вопрос мы искали вместе с начальником отдела дорожной инспекции Андреем Зыряновым и начальником Минской ГАИ Дмитрием Корзюком. Выезжаем в сложное время - вторую половину пятницы - на самые проблемные улицы и перекрестки города.


Очевидно, самое сложное уже позади. Произошло перераспределение транспортных потоков: кто-то выезжает на работу пораньше, кто-то - попозже. Большинство определилось с одним из трех вариантов объезда. Основной поток приняла кольцевая дорога. Там проезжает от 35 тысяч до 57 тысяч автомобилей в сутки! Чуть меньше водителей выбрали путь по одному из двух объездов (пр-т Любимова - ул. Семашко - ул. Железнодорожная и ул. Алибегова - пр-т Газеты "Звязда" - пр-т Любимова). Но именно там сейчас больше всего заторов.


- Главное, поток даже в час пик не стоит, а движется, - обращает внимание Дмитрий Корзюк. - Мы сделали все, чтобы не было пробок. Установлены щиты с планами объезда, кое-где запрещены левые повороты, остановка и стоянка, изменен режим работы светофоров, перенесены автобусные и троллейбусные остановки. А утром на перекрестках дежурят 15 сотрудников ДПС и 19 - вечером.


Выезжаем на улицу Железнодорожную. Поток замедляется. В чем дело? Приходится объезжать автомобили, припаркованные прямо под запрещающими знаками. Перекрыть полосу, по которой смогли бы проехать 400 - 500 машин в час, в такой ситуации по меньшей мере неуважение к коллегам-водителям. Мигающая "аварийка" не дает права бросать автомобиль где придется.


- Это, пожалуй, самый проблемный участок, - соглашается Андрей Зырянов. - Но в будущем здесь будет по четыре полосы в каждом направлении! Представляете, какое раздолье!


Пока, увы, приходится разъезжаться в тесноте. Сложновато... Что поделаешь - с неудобствами приходится мириться. Это цена трех строящихся станций метро. Впрочем, многие резонно замечают, что если бы не были перекрыты еще несколько крупных транспортных коридоров, к примеру, часть проспекта Пушкина, в городе стало бы посвободнее.


- Можно надеяться, что эта улица наконец будет открыта для движения?


- Строители обещали успеть к концу года, - выходит из машины начальник Минской ГАИ. - Если не справятся? Разговор будет жестким. За 10 месяцев этого года составлено более 650 протоколов в отношении должностных лиц за различные нарушения. Еще больше наказано руководством Мингорисполкома. Все, что зависит от нас, сделаем. Но ведь водители порой сами провоцируют заторы.


Словно в подтверждение этих слов с улицы Лынькова в нарушение правил "Мерседес" пытается повернуть налево - на проспект Пушкина, высунув нос автомобиля и перекрыв целую полосу. Движение стопорится. Только после вмешательства Дмитрия Корзюка водитель решает ехать по правилам.


На перекрестке улицы Тимирязева и проспекта Машерова опять притормаживаем. Мост, ведущий на улицу Кальварийскую, о котором так много спорили в последнее время, со своей задачей справляется. Поток движется.


- Строительство новых станций метро или дорог неминуемо, - подытоживает Дмитрий Корзюк. - В конце концов, все делается во благо горожан. Лучше пережить неудобства сейчас, чем через 10 - 20 лет, когда машин станет еще больше. Зато в будущем сможем ездить по многоуровневым развязкам. Такая появится в будущем на перекрестке проспекта Пушкина и улицы Тимирязева. А на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова построят трехуровневую развязку. Думается, стоит немного потерпеть, чтобы потом было ездить комфортнее.


...Любое перекрытие даже самой маленькой улицы города - всегда болезненный процесс. Приходится менять привычки, искать пути объезда. Что поделаешь! Интересно другое. По оценке ГАИ, автомобильный поток после закрытия части проспекта Дзержинского сократился примерно на 2 процента. Большинство и не думало ставить авто на прикол. Это очень хорошо иллюстрирует наше потребительское отношение к автомобилям, огромная часть которых возит одного человека - водителя. Что нас заставит считаться с интересами других, общества, в котором мы живем? Посмотрите, через год-другой машин будет больше, чем пешеходов. А пробки станут обыденным явлением не только в Москве и Нью-Йорке...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter