Куда приводит любопытство

Большую часть сериала герой путешествует по моргам
Большую часть сериала герой путешествует по моргам

Герой должен умереть — решили создатели сериала «Хиромант» (не путать с «Херувимом») и выполнили свой замысел. 25–летний актер Театра им. Вахтангова Юрий Чурсин попрощался с нами от имени своего героя. Всю последнюю серию хиромант Сергей Рябинин старался переписать линии судьбы на чужих ладонях. Сильно в этом преуспел. И сам погорел на любопытстве. Звучит напряженная музыка. Печальные глаза во весь экран. Закадровый голос сообщает: «Я слишком долго занимался хиромантией, чтобы не заметить знак смерти, появившийся на моей руке. Мне осталось жить не больше двух месяцев. Но умирать не страшно. Потому что память обо мне останется жить с Катей и сыном». О как завернули.

Никто не станет спорить с тем, что сериал «Хиромант» имеет самый необычный сюжет за всю историю движения. Хотя создатели и не скрывали, что никто из съемочной группы ничего толком в хиромантии не смыслит. «Главное — снять так, чтобы самому в это верить, — признается режиссер сериала Антон Борматов. — В принципе, я так и делал. При подготовке к съемкам мне удалось прочитать только одну книжку и испытать уважение к хиромантии как к науке. Но знаний все равно не хватило. Пришлось обращаться к консультантам».

На самом деле фильм не только о хиромантии. Речь, скорее, идет о вечной борьбе добра и зла. Тут явно вырисовываются герой и антигерой. На протяжении 12 серий мы напряженно следили за тем, как положительного героя засасывает темная сторона жизни. Но, оказавшись на грани, уже почти превратившись в отрицательного персонажа, он все–таки выбирает сторону Света. Хотя и становится убийцей. Совсем как в «Ночном дозоре».

Визуальная необычность «Хироманта» объясняется еще и тем, что Антон Борматов до сих пор был известен как режиссер клипов «Мумий Тролля» и рекламы. Но своего прошлого в «малом» жанре он не стесняется. «Те, у кого есть опыт в съемках рекламы и музыкальных клипов, гораздо полнее понимают методы подачи информации, — считает Борматов. — В кино нет никаких границ самовыражения — ведь можно и голую стену снять так, что закадровый голос подействует только сильнее. Рекламно–клиповый бэкграунд может привнести в кино емкость — просто потому, что мы знаем, как может действовать на восприятие та или иная картинка, звук. Ведь в рекламе мы добиваемся того, чтобы цеплять зрителя. В кино, на мой взгляд, нужно то же самое — только задача усложняется. Нам не нужно, чтобы зритель «побежал и купил», — нам нужно занять ум, сердце и душу зрителя». Интернет–форумы сериала подтверждают, что «Хироманту» это удалось.

Но, честно говоря, вначале я все же подумала: «Что за чушь!» Вспомнилось, как моя однокурсница, изучавшая хиромантию, «предсказала», что я выйду замуж рано и совсем не буду путешествовать. В жизни все случилось наоборот. Но потом все–таки прониклась фильмом. Тут тебе и современная действительность (даже Чечня есть). И последняя роль Виктора Авилова в кино. И мой любимый Михаил Полицеймако (сын Семена Фарады) в эпизоде. И актриса Ксения Буравская из Голливуда. И песня невозможной красоты в титрах. Короче, фильм классный. Вдобавок недавно уже действительно опытный хиромант обнаружил аж две линии жизни на моей руке. Я сначала удивилась. А потом поняла. Все правильно. Одна жизнь настоящая, а вторая та, которую я сама сочиняю. Я же автор. Создаю реальность, какую хочу. И повелеваю в ней птицами, рыбами и рогатыми оленями. Обе жизни идут параллельно и закончатся в один миг. Все–таки в этом что–то есть...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter