«Куда несешься? Мы ж не дрова!»

Маршрутки  не  роскошь, а  средство  передвижения, но  и  здесь  важно  не  только техническое  состояние автомобиля,  а  и  физическое – водителя

Сегодня многие из нас уже не представляют себе городской жизни без спешки и… маршруток, которые зачастую и спасают нас от опозданий. Но хорошо ли мы, а порой и сами водители знакомы с теми требованиями, которые должны соблюдаться водителями и владельцами этих транспортных средств? Увы…

Как показали результаты проверок, проведенных подразделениями Госавтоинспекции республики, именно маршрутные такси негосударственной формы собственности нередко представляют угрозу безопасности движения на наших дорогах.

— Почему с так называемыми госмаршрутками меньше проблем? Дело в том, что на государственных автопредприятиях налажена служба безопасности дорожного движения: есть инженер, механик, медицинский работник. То есть здесь проводится весь комплекс мероприятий, которые необходимы  перед выездом на линию, — поясняет старший инспектор управления ГАИ МВД Республики Беларусь капитан милиции Андрей Шаранда. — А на автопредприятиях негосударственной формы собственности (это  относится и к  индивидуальным предпринимателям, имеющим 1—2 машины), занятых на  пассажирских перевозках, очень часто ничего этого нет. В большинстве случаев у таких собственников возникают проблемы с предрейсовым техническим осмотром средства перевозки пассажиров. Не проводится и обязательное ежедневное медицинское освидетельствование водителей перед выездом на линию. Как итог — случаи задержания водителей, которые управляют маршрутными транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Очень остро сегодня стоит вопрос о соблюдении трудового законодательства в этой области. Водителям маршрутных такси должен предоставляться непрерывный 8-часовой отдых в течение каждых 24 часов. Продолжительность же их рабочей смены не должна быть больше 10 часов. Частые нарушения здесь выявляются именно у перевозчиков негосударственной формы собственности, когда водители без перерыва работают по 12—13 часов и на следующий день снова выходят на работу.

Конечно, можно понять водителей-трудоголиков, выручка которых зависит от количества «наяренных» по городу кругов. Но и они должны помнить, что везут не дрова. Ведь чем больше они беспокоятся о количестве, тем сильнее страдает качество…

В утренний рейд по Фрунзенскому району столицы отправляемся с госавтоинспектором отдела технического надзора УГАИ Мингорисполкома Геннадием Манкевичем. Первого нарушителя ждать долго не пришлось. Уже «на старте» Сергей Билинец вынужден поближе познакомиться с сотрудниками ГАИ, которые во время наблюдения за водителями обнаружили, что он не прошел сегодня медицинское освидетельствование и не провел техническую проверку автомобиля (ее тоже обязан проводить ежедневно). Машину отправляют на станцию диагностики автомобилей УГАИ, где обнаруживают еще один «сюрприз» — недостатки тормозной системы и рулевого управления, безусловно, угрожающие безопасности дорожного движения. Результат такого небрежного отношения к работе и окружающим – запрет дальнейшей эксплуатации этого автомобиля: сняты номерные знаки. Но и это еще не все. Главное ответственное за автомобиль лицо – индивидуальный предприниматель Бурак В. С. — не осталось без внимания ГАИ: материалы для рассмотрения вопроса о дальнейшем лицензировании его работы вот-вот поступят в транспортную инспекцию.

— Рейды по проверке технического состояния маршруток и физического — водителей мы проводим ежедневно, — объясняет Геннадий Аркадьевич во время нашего дальнейшего пути. – Основное внимание — состоянию рулевого управления и тормозной системы. В день из приблизительно двухсот проверенных машин запрещается эксплуатация путем снятия номерных знаков в среднем 5 —10… 

— А вот так делать нельзя, — замечают мои попутчики, увидев, как водитель маршрутки выехал налево со второй полосы, тогда как разрешено только прямо. Уже на ближайшей остановке интересуемся причиной спешки Седнева Н. В. Оказывается, очень хотелось успеть в столовую пообедать (на часах – 9.45!).  Геннадий Аркадьевич проверяет документы проголодавшегося водителя и составляет протокол. Штраф нарушителю ПДД – 31000 рублей (одна базовая величина).

К счастью, нашлись и позитивные примеры. На конечном пункте маршрута Ждановичи—Серова — настоящая выставка маршруток с образцовым внешним видом (как государственной, так и частной формы собственности). А как же их «начинка»? Выборочно проверяем некоторые из машин. Сиденья закреплены, количество пассажирских мест указано на табличке в салоне, запасной выход открывается хорошо, в двигательном отсеке – никаких неисправностей, документы у водителей в порядке… Можно быть уверенными, что пассажиры в таких маршрутных такси не будут спотыкаться о неприкрепленные коврики, а водители без замашек на дорожный экстрим довезут их до нужного места.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter