— К зимнему оздоровительному сезону в Минске зальют 30 ледовых площадок, 9 районных катков, которые будут оборудованы освещением, пунктами питания, переодевания и проката, — уточняет заместитель начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Светлана Демешко. — Кроме того, в городе запланировано организовать работу 26 хоккейных коробок, 12 лыжных трасс и 28 пунктов проката зимнего спортивного инвентаря. После окончания новогодних праздников планируем залить открытый каток возле Дворца спорта.
К слову, стоимость сеанса для взрослых на катках Минска — от 3 до 5 рублей. Пара коньков напрокат обойдется в 3 рубля. Также в городе уже открыты две лыжные трассы: на проспекте Победителей и в горнолыжном центре «Солнечная долина». Мобильные катки работают в Центральном и Заводском районах.
Правда, пока «минусы» несильные. Открытые катки тают. А для их заливки нужно, чтобы температура воздуха была минус 5 — 6 градусов и держалась такой на протяжении пары дней. Земля также должна промерзнуть, чтобы вода не уходила в грунт. Но законам физики не подчиняется мобильный каток в Заводском районе, рядом с «Чижовка-Ареной». Площадь его 4 тысячи квадратных метров — самый большой открытый искусственный каток в стране.
— Под верхней плитой катка — 5 тысяч трубок, — поясняет Николай Озмитель, машинист машин для обслуживания спортивных сооружений. — По ним течет этиленгликоль, поэтому лед не тает даже при 5 градусах тепла.
Благодаря холодильной установке лед на катке не тает даже при пяти градусах тепла.
Чего у катка нет, так это навеса. Снега намело по щиколотку, трактор не спеша сгребает его в свете прожекторов. Город только просыпается. Работает каток без выходных. В 10.30 — первый сеанс, последний — в 20.30, поэтому чистят лед, заливают его и подрезают в основном по ночам. Рядом высится лыжная горка и проложена лыжная трасса. Есть прокат тюбингов, и всегда дежурит фельдшер. — Очень внимательно следим, чтобы ребятня не каталась на санках с железными полозьями, — вводит в курс дела Николай Озмитель. — Любителям хоккея даем вдоволь погонять шайбу утром по выходным.
Компьютер выбирает степень охлаждения этиленгликоля в зависимости от температуры воздуха.
Толщину льда «нагоняют» холодной водой из шлангов. Но здесь усердствовать не стоит: толстый лед не проморозится хладагентом как следует. Оптимальная высота льда — от 2,5 до 4,5 сантиметра. А после его полируют горячей водой. Делает эту работу специальная «Газель». Уникальная машина-старушка, но без нее как без рук. Она также и «бреет» лед — срезает пару миллиметров. Полирует весь каток машина за четыре рейса, а бак у нее немалый — 1100 литров. Но это еще мелочи. Когда в ноябре идет заливка катка с нуля, воды уходит целых 35 тонн. Шины у ледового комбайна приспущены — с полным баком воды машина то и дело норовит уйти в занос. Пусть «Газель» на льду и не столько грациозна, зато после нее лед как зеркало. ikras@sb.by