Кто заплатит за утиль?

В России с 23 августа снижаются ввозные пошлины на автомобили, что предусмотрено протоколом о присоединении России к ВТО. В Беларуси и Казахстане они останутся на прежнем уровне.

В России снижаются ввозные пошлины на автомобили

В России с 23 августа снижаются ввозные пошлины на автомобили, что предусмотрено протоколом о присоединении России к ВТО. В Беларуси и Казахстане они останутся на прежнем уровне.

В соответствии со вступающим 23 августа в силу обновленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза, для Беларуси и Казахстана ставки пошлин на ввоз автомобилей остаются на прежнем уровне. Они будут действовать до момента присоединения двух стран к ВТО. Разница в пошлинах между партнерами по Таможенному союзу будет нивелирована утилизационным сбором на автомобили, который вводится в России с 1 сентября.

 С сегодняшнего дня Россия, ставшая накануне полноправным членом Всемирной торговой организации, снижает ввозные пошлины на иномарки, повышение которых произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. Так, ввозные пошлины на новые легковые автомобили снижены с 30% до 25%, а затем в течение следующих 6 лет - до 15% стоимости. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до 7 лет с сегодняшнего дня снижен с 35% до 25%, а к 2018 году он составит 20% стоимости.

 Правила ввоза легковых автомобилей и внедорожников старше 7 лет вне зависимости от их типа остались прежними - от 2,3 до 2,8 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

 На легкие коммерческие машины, как новые, так и подержанные, пошлина с сегодняшнего дня снижена сразу в полном объеме - с 30% до 10%. Ставка на ввоз новых грузовиков и автобусов снижена с 25% до 10% (с 2018 года - до 5%), подержанных - с 30% до 15% (с 2018 года - 10%).

 Снижение ввозных пошлин на автомобили сопровождается в России введением с 1 сентября утилизационного сбора, который будут платить все импортеры легковых и коммерческих машин, включая частников. Согласно данным Минэкономразвития, базовая ставка утилизационного сбора составит 20 тыс. российских рублей за легковой автомобиль и 150 тыс. рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до 3 лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26 тыс. 800 рублей (автомобили с двигателем до 2 л) до 110 тыс. рублей (автомобили с двигателями более 3,5 л). За подержанный автомобиль старше 3 лет придется заплатить от 165 тыс. 200 до 700 тыс. 200 рублей. Физические лица, которые ввозят автомобиль только для личного пользования, заплатят 3 тыс. рублей за новую машину и 5 тыс. рублей за подержанную. Однако в случае ее перепродажи ставка будет рассчитываться как для юридического лица.

 Утилизационный сбор за новый грузовой автомобиль составит от 135 тыс. до 555 тыс. рублей, за подержанный - от 172 тыс. 500 рублей до 1 млн. 884 тыс. рублей. За новый автобус придется заплатить от 177 тыс. до 637 тыс. рублей, а за автобусы старше 3 лет - от 418 тыс. 500 рублей до 1 млн. 246 тыс. 500 рублей сбора.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter