Кто велосипед придумал

Юные белорусские изобретатели придумали и сконструировали велосипед с моторчиком и лопату-самокопку, ветряную электростанцию, способную подстраиваться под изменчивое направление ветра, компактный мини-скутер, снегоуборочную машину и множество незаменимых в учебном процессе демонстрационных моделей

 Жизнь – это движение. А безопасность движения, как известно, зависит от исправности тормозов. Это хорошо знает второкурсник Минского профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта Андрей Радевич, который уже в следующем году отправится в рейс в качестве помощника машиниста. Первый самостоятельный рейс – большое событие в жизни каждого железнодорожника. Это только кажется, будто управлять движущимся по рельсам поездом проще простого: дал свисток, повернул рычаг и поехали. Моментально изменить направление состава или остановить его невозможно, поэтому машинисту и помощнику надо быть предельно собранными и внимательными, уметь предвидеть и предотвратить неблагоприятную ситуацию.

Андрей под руководством мастера производственного обучения МПТК железнодорожного транспорта Николая Лешкевича и при поддержке своих однокашников создал наглядное учебное пособие — структурную схему электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой. Таких учебных пособий в Беларуси и соседней России больше нет. Основа пособия — тормозной кран, аналогичный тем, которые установлены в кабине машиниста электровоза или тепловоза. Поворачивая его, учащийся видит, что происходит в это время с тормозами, как они срабатывают, как выглядят неисправности и каким образом их можно устранить. Словом, схема-тренажер позволяет отработать приемы управления тормозами.
— Ничего сложного нет, но когда прочувствуешь и попробуешь сам, все становится понятно, — объяснил Андрей.
— Во время открытия выставки технического творчества учащихся заместитель министра образования Борис Иванов очень внимательно осмотрел нашу работу и задал несколько вопросов, — рассказывает Николай Лешкевич. — Спросил, много ли у этой схемы потребителей: в Беларуси ведь только три колледжа готовят железнодорожников. Я ответил, что во всех депо — в Витебске, Полоцке, Барановичах, Осиповичах и других городах — есть тех-
классы. Наши схемы пойдут во все локомотивные депо Белорусской железной дороги!
Сейчас учащиеся МПТК железнодорожного транспорта делают новую схему — масляную систему одной из моделей тепловоза. Николай Лешкевич уже 20 лет руководит в колледже кружком технического творчества и замечает, что интерес молодых людей к техническому творчеству растет. В два кружка — конкурс желающих. Многие из тех, кто не успел записаться, просятся прийти посмотреть, как работают юные изобретатели, а затем помогают разрабатывать очередную модель.
— На постоянной выставке  в Республиканском доме творчества профтехобразования представлены свыше двух тысяч работ, более 600 из них относятся к техническому творчеству, — говорит методист организационно-методического отдела этого учреждения Юрий Измайлович. — В этом году мы столкнулись с проблемой выставочных площадей — это при том, что треть представленных моделей вернули авторам как не соответствующие нашим требованиям.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter