Минск
+14 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Учительница английского языка в декрете мастерит для школы развивающие игры

Кто в теремочке живет

Любовь Станцель — учительница английского языка в ГУО «Средняя школа № 111» г. Минска. Два с половиной года назад она ушла в декрет, но о любимой сто одиннадцатой не забыла. В подарок школе Любовь смастерила развивающую игрушку в виде домика для тренировки мелкой моторики у детей с трудностями в развитии. Теперь с новинкой успешно проводят занятия учителя-дефектологи. Все подробности узнала корреспондент «Р».

Любовь полна идей для будущих поделок. Правда, в новой квартире негде развернуть импровизированную мастерскую.

Кто ищет, тот всегда найдет

Любовь Александровна уходила в декрет с двоякими чувствами: радовалась предстоящему пополнению в семействе и грустила из-за того, что пришлось оставить любимую работу. Пусть и ненадолго.

Когда появился ребенок, мама озадачилась, чем занять младшую дочку, и долго подыскивала хорошие развивающие игрушки:

— Я листала ленту на сайте со всевозможными товарами для деток. Но все же решила, что сделать игрушку своими руками будет намного интереснее, чем просто купить у продавца.

Но для того чтобы творить, одной решимости, согласитесь, мало. Любови пришлось прочитать много специализированной литературы. Из книг она узнала, как лучше развивать детей с особенностями, какие игрушки использовать. Потом долго искала подходящие в интернете. На это ушло больше трех месяцев.

— В районе Лошица живет девушка, которая закупает своему ребенку с особенностями очень много игрушек и апробирует их. Я взяла у нее детские часы-конструктор и пазлы с геометрическими фигурами. Вышло недорого. А когда она узнала, что это для детей в школу, то сделала мне еще скидку, — Любовь показывает на крышу домика, где красуются часы и пазлы.

Каркас дома, стены и крышу сделали из листов фанеры (ДСП). Их Любовь тоже нашла в интернете по «смешной» цене: всего 6 рублей за лист. Материал оказался отличного качества, у предыдущего хозяина остался после ремонта. Из него дом собрали за несколько вечеров, а стены покрыли акриловой краской.

— Я старалась сделать развивающую игрушку полезной и безопасной. Выбирала безвредные материалы: дерево, акриловую краску, даже фетр, из которого делала травку на домике, купила без запаха, — педагог понимает: к детским вещам предъявляются высокие требования.

На завершающем этапе Любовь с мужем разместили на внешней части пособия развивающие игрушки. На четырех стенах прикрепили различные задания: от самых простых до более сложных. Например, найти нужный ключ от замка, завязать шнурки на игрушечном ботинке или набрать номер на циферблате. Для тех, кто хочет решить задачку потруднее, натянуты две туго сплетенные нити с нанизанными разноцветными прищепками. На уроке учеников просят расположить их в названной последовательности. Это упражнение хорошо тренирует память и учит запоминать цвета.

— На самом деле прищепки — достаточно сложный предмет для детей. Во-первых, нужно сообразить, как открыть прищепку, потом понять, как прикрепить ее к веревке. На это может уйти много времени, — Любовь надавливает на головку прищепки и демонстрирует, что ничего не происходит, нужно нажать на хвостики.

Подарок не продается

Когда все работы были закончены, муж Любови сфотографировал домик и ради интереса выложил в интернет. За час нашлось восемь желающих купить игрушку. Предлагали за нее от 400 до 800 рублей. Но Любовь не изменила решение и подарила полезную вещь любимой школе. Кстати, себестоимость пособия составила чуть более 400 рублей.

Сейчас домик стоит в кабинете коррекционно-педагогической помощи. В школе его оценили на отлично не только дети, но и учителя-дефектологи. В общении с замкнутым ребенком игрушка становится настоящей палочкой-выручалочкой.

— Мы стараемся через общение узнать, что ребенку дается труднее всего, посмотреть, где есть проблемы в развитии. Иногда бывает, что ученик не идет на контакт, тогда выручает домик. Во время игры с ним мы стараемся нащупать контакт с ребенком. Почти всегда это удается. Бывает, во время занятия мы раскрываем особенность ребенка. Например, то, что он с трудом отличает треугольник от круга или плохо берет предметы ручкой, — учитель-дефектолог Ольга Антоненко хорошо знает, как нужно работать с особенными детьми.

Наталья Мелехова разработала план занятий на основе бизибордов. Задания и доски получает каждый ученик в классе.

После успешного опыта в «строительстве» домика Любовь решила сделать доски по типу развивающей игрушки для каждого из учеников (бизиборды). В школе класс сформирован из шести детей с особенностями, значит, и бизибордов нужно шесть штук. Идею быстро воплотила в жизнь. А учителя-дефектологи разработали план занятий с детьми на основе досок.

— Я распечатала для каждого листок с заданиями, которые выполняют на бизибордах. Сначала нужно распределить по всей длине натянутой веревки разноцветные прищепки в напечатанной последовательности. Потом по направлению стрелки на листке ребенок переходит к следующему заданию. Нужно выполнить шнуровку, затем открыть дверь и прочитать загадку. Найти отгадку в платье и выложить резинками предмет на геоборде — поле с разноцветными в форме квадрата канцелярскими кнопками. Кроме этого, после занятия ребенок сам должен оценить, насколько быстро он справился с заданием. И в соответствии с этим повесить в ключницу определенного цвета брелок. Зеленый — быстро справился, желтый — были трудности, красный — сложно, — показывает план занятий Наталья Мелехова.

Любовь очень энергична и полна идей. Правда, в новой квартире негде развернуть импровизированную мастерскую. Поэтому сейчас она творит только для дочерей, в основном небольшие поделки. Например, для младшей соорудила маленькую копию домика из коробки от фена для волос. Дочке подарок пришелся по душе: малышка долго не позволяла маме вынести игрушку из квартиры, чтобы показать корреспонденту «Р».

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Загрузка...