Кто в квартете сыграет первую скрипку?

Власть в Палестине официально переходит к «Хамасу»
Власть в Палестине официально переходит к «Хамасу»

Сегодня на свое первое заседание соберется недавно избранный палестинский парламент, в котором 72 места из 132 занимают члены группировки «Хамас». Первым делом депутаты должны будут утвердить состав правительства автономии. Агентство Рейтер уже сообщает имя будущего премьер–министра. Исмаил Хания на выборах возглавлял список кандидатов от «Хамаса», и его назначение на этот пост выглядит вполне логичным. Он также является наиболее компромиссной фигурой, и это говорит о том, что несколько недель усиленной ближневосточной дипломатии дали определенный результат.

Хания свою популярность завоевал не умением обращаться с оружием, а призывами бороться с коррупцией. Его биография типична для палестинских деятелей новой волны. Родился в лагере беженцев, учился в Исламском университете в Газе. В 1989 году, что также вполне типично, попал в израильскую тюрьму, где провел три года. Возглавив канцелярию основателя «Хамаса» шейха Ясина, выдвинулся на первые роли и попал в руководство группировки после того, как шейх был убит в результате рейда израильской армии. Хания, кстати, тогда был ранен.

Тель–Авив отреагировал жестко на известие о том, что «Хамас» все–таки сформирует правительство. Министерство обороны рекомендовало прекратить перевод палестинским властям собранных налогов, запретить перемещение палестинцев между сектором Газа и Западным берегом, а также не пускать палестинских рабочих на территорию Израиля. Однако все понимают, что сейчас решения должны принимать не люди с оружием.

Многое зависит от усилий квартета ближневосточных посредников — России, США, Евросоюза и ООН. Самой громкой посреднической инициативой стало приглашение лидеров «Хамаса» в Москву, озвученное Владимиром Путиным. Кстати, в отличие от США Россия не вносила группировку в список террористических организаций. Газета «Таймс» замечает по этому поводу: «Если отбросить риторику, многие западные и даже некоторые израильские чиновники поддерживают инициативы Кремля». «Стратегия состоит в том, чтобы играть независимую роль в наведении мостов между «Хамасом» и Западом, — заявил Виталий Наумкин, известный арабист и глава Центра стратегических и политических исследований. — Я уверен, что, несмотря на риторику, Запад и израильтяне радуются тому, что делает Россия». Последовательный курс Москвы на мирное урегулирование палестино–израильского конфликта еще более усиливает ее ключевую роль на Ближнем Востоке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter