Кто в доме хозяин?

Совместный проект «СБ» и главного управления внутренних дел Мингорисполкома

«Им не хватало места здесь, там места хватит всем...»


В подзаголовке — выдержка из предсмертной записки, которую написал отчим, только что убивший своего пасынка и твердо решивший избавиться от невестки. Ну а потом и сам собирался свести счеты с жизнью...


...Соседи слышали, что в одной из квартир творилось нечто невообразимое. Вначале раздался душераздирающий женский крик: «Убивают! Помогите!» Потом упало что–то тяжелое, потом снова крики, возня... Соседи набрали 102. И сделали это весьма своевременно. Когда сотрудники милиции, выбив входную дверь, вошли внутрь, борьба была в самом разгаре. На полу в прихожей хозяйка пыталась скрутить пожилого человека, изо всех сил тянувшегося к рукоятке окровавленного ножа... До него оставалось сантиметров двадцать, не больше.


А на кухне нашли труп мужа дамы, взывавшей о помощи. Третий участник трагедии — ее свекор, он же — отчим убитого.


Утюг


Именно он стал последней каплей в трехмесячном противостоянии 67–летнего отчима и семьи его 48–летнего пасынка. Конфликт начался вскоре после смерти матери. При ней в большой семье был склад и лад, хотя ютиться приходилось в двухкомнатной квартире на улице Кирова. Ну а потом все пошло наперекосяк. Человек, некогда усыновивший десятилетнего сына своей возлюбленной, на старости лет вдруг почувствовал себя чужим и никому не нужным. Мелкие каждодневные дрязги лишь усугубляли горечь его утраты.


Очередная ссора, как всегда, возникла на пустом месте. Отчим не нашел утюг. Пасынок сказал, что эта вещь его. Слово за слово — схватились за грудки. Силовой перевес был на стороне более молодого, он и покрупнее и поздоровее. Но старший оказался проворнее. Первым схватив со стола кухонный нож, в ярости загнал его в грудь обидчика. Тот стал хвататься за клинок, пытался отобрать нож, но отчим вывернулся и нанес еще несколько ударов. Бил до тех пор, пока тело жертвы не обмякло...


После этого убийца решил, что терять ему уже нечего, а поэтому он избавится еще и от ненавистной невестки. Это из–за нее у него пошел разлад с пасынком, это она всему виной...


Хмель в голову


Жена пасынка работала допоздна. В ожидании ее возвращения он написал предсмертную записку: «Я не мог поступить по–другому. Им не хватало места здесь, там места хватит всем...» Потом сходил в магазин, купил бутылку коньяка, распил ее в сквере возле дома. Показалось мало, купил еще и водку, принес домой. Туда, где уже остывал один труп.


Когда на пороге появилась невестка, свекор был основательно навеселе. Но своих страшных намерений не изменил. Подскочив, тем же самым кухонным ножом ударил ее в живот. Она с криком отбросила напавшего в угол, при этом нож отлетел в сторону... Потом на помощь пришел наряд милиции.


— По отзывам соседей, это была абсолютно нормальная семья, — рассказывает оперуполномоченный угрозыска Октябрьского РУВД Алексей Громыко. — Правда, отчим ранее судим за хулиганство, но давно — еще в 1973 году. После того как он женился на матери убитого, никаких проблем с законом у него не возникало. Работал, выпивал в меру. Говорят, очень любил жену. А потом взял и перечеркнул всю свою жизнь.


— Человек, совершивший убийство в пьяном угаре, поначалу не может оценить непоправимость ситуации, — делится своими наблюдениями Николай Гриб, начальник отдела по раскрытию тяжких преступлений против личности управления уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома. — Через несколько часов он протрезвеет и поймет, что совершил то, о чем будет сожалеть всю оставшуюся жизнь. Большинство таких людей глубоко раскаиваются в содеянном.


К слову, убийца, о котором шла речь, не сожалеет и не раскаивается. Говорит, больно уж допекли его домочадцы.


Квартирный вопрос


Именно он стал причиной еще одного семейного конфликта на улице Бакинской. В ночь на 18 февраля по номеру 103 позвонили. Мол, моя бывшая жена совсем плоха, помогите. К приезду медиков она уже не дышала: кто–то проломил ей череп. При этом хозяин заявил, что пальцем ее не трогал: когда пришел домой, то экс–супруга лежала в луже крови. Позже выяснилось, что накануне пара сильно скандалила, даже милицию вызывали. Всплыли и другие любопытные подробности. Оказывается, 50–летний минчанин был женат дважды, причем из ревности застрелил любовника своей первой супруги. Был осужден и отбывал наказание! Собранные оперативниками улики указывали, что именно он и убил свою вторую жену, с которой находился в разводе, но жил под одной крышей. Однако во время следствия подозреваемый все категорически отрицал. Дело передали в городской суд в середине лета, но его рассмотрение растянулось на несколько месяцев.


— В судебном заседании обвиняемый признался в содеянном, — рассказывает старший следователь прокуратуры Октябрьского района Минска Олег Кондаревич. — Но при этом попытался представить все в выгодном для себя свете: она набросилась с топором, он оборонялся. Однако суд счел эти доводы несостоятельными и признал его виновным в совершении умышленного убийства. 18 сентября вынесен приговор (он еще не вступил в законную силу): 16 лет лишения свободы. Возможно, вердикт суда не был бы столь суров, если бы убийца не пытался уйти от ответа.


К слову, ранее жертва неоднократно обращалась к участковому по поводу того, что бывший супруг ее избивает. Сегодня напишет заявление, назавтра пожалеет и заберет... Нерешительность обошлась ей слишком дорого. Уголовное дело об истязании было возбуждено лишь после ее смерти.


Большинство тяжких преступлений в семейно–бытовой сфере раскрывается по горячим следам. К сожалению, предотвратить такие трагедии правоохранительные органы зачастую не в силах. Криминала–то в запутанных внутрисемейных конфликтах может и не быть. А когда этих самых конфликтов накапливается слишком много, кто–то не выдерживает, и хорошо, если при этом под руку ему не попадается что–нибудь тяжелое или острое...

 

"ВОРобышек"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter