Совсем недавно тысячи постов и заметок посвящались коронавирусу. Доброхоты всех мастей клеймили нашу страну за то, что предприятия не закрыты, продукцию продолжают поставлять и экономические связи целы, а люди получают зарплаты, а не клянчат пособие, как в некоторых намного более развитых государствах. Сейчас ни одной завалящей статейки в белорусском интернете про вирус — потому что не сработало. И хотя в Европе опять вводят ограничения, подскакивают цифры и снова рекордный прирост — на нас лить потоками перестали.
А почему? Не работает. Любой нормальный человек ценит свое место, возможность обеспечивать семью, будущее детей. И, мягко говоря, удручают картины, когда «группа поддержки» не пускает тружеников предприятий, когда им по пути к рабочему месту нужно пройти через строй свистящих и улюлюкающих, как это мы видели у проходной «Атланта». У меня это в голове не укладывается. Судя по риторике некоторых телеграм-каналов, с 1 сентября так же будут шельмовать идущих на уроки учителей. Уже сейчас плакаты мерзкого содержания развесили возле школы, где учится моя дочь. Очень интересно, как будут получать образование наши дети, если эти странные требования воплотят в жизнь? Впрочем, мало что понимающей толпой, без педагогов и образования, как раз управлять легче.
Но давайте подумаем на шаг вперед. При всех разногласиях, идейных и прочих, нам всем жить здесь дальше. Остановленные производства, закрытые школы — все это потом поднимать придется своими силами. Откуда брать деньги — влезать в удавку заграничных кредитов? Мне не хотелось бы на месте МТЗ видеть разваливающиеся цеха с пустыми глазницами разбитых окон как последствие протестов. И большинство работников предприятий прекрасно видят такую перспективу и отнюдь не горят желанием, чтобы она стала явью. Кстати, по сообщению на официальном сайте МТЗ, 17 августа на предприятии собрано 95 тракторов, отгружено 137 единиц техники. Среднесуточное задание выполнено.
Для наглядности еще немного про экономику. В 1990 году ВВП Украины на душу населения составлял 3965 долларов. А в 2018-м опустился до 3110 долларов. При этом максимальное за годы независимости значение в 3322 доллара — в 2008-м. «Евромайдан» случился в 2013-м. «Антонов» с 2016 по 2019 год не выпустил ни одного самолета. В 2014-м окончательно остановились Львовский автобусный и Одесский нефтеперерабатывающий заводы. Между тем в Италии, к примеру, легально живут и работают 240 тысяч украинцев, хотя на самом деле их гораздо больше. В том, что их очень много, убедилась курьезным образом. Дважды спрашивала дорогу, приехав в Милан, — и оба раза, как оказалось, останавливала украинцев.
А вот картинка с новополоцкого «Нафтана». Огромные средства в последнее время вкладывались в это производство. За поставки нефти, за приемлемую цену, за получение прибыли и развитие комплекса велись целые межгосударственные баталии. Искали нефть, чтобы загрузить заводы, где только можно, вплоть до США. И вот все это — в топку? Не говоря уже о том, что рабочие такого высокотехнологичного производства должны прекрасно осознавать последствия его остановки. Для начала предлагают на три часа уходить с рабочих мест. А что, серная кислота тоже сделает паузу на это время? И никто не будет контролировать опасные процессы? Чем это чревато — вторым Чернобылем для нашего самого исторически славного полоцкого региона? Новополочане и так всю жизнь «под трубой», промзона по площади, наверное, в два раза больше города. Почему сотни тысяч жителей Полоцка и Новополоцка, их жизни и здоровье не волнуют тех, кто призывает к такому легкомысленному отношению, буквально игре с ядами?
Люди имеют право на свое мнение, и красивое слово «свобода» нравится нам всем. Вот только еще со школы нас учили: «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».
Мы все за мир, покой, работу и жизнь рядом со своими близкими, а не на заработках в чужих странах.