Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Тот, кто загрузил на компьютере Dota 2, еще не кибеспортсмен». Где заканчивается гейминг и начинается спорт

Кто топит за киберспорт?

Мировая аудитория киберспортивных соревнований растет с каждым годом и уже приближается к 200 миллионам. На самые популярные игры делают ставки чаще, чем на турниры по гольфу, регби и теннису. Как проходят первые республиканские соревнования «Битва городов» и в чем разница между кибератлетами и геймерами? Об этом мы поговорили с председателем Белорусской федерации киберспорта Денисом Богушем. 

Рисунок Анатолия Щеголева.

– Идея провести республиканский кибертурнир «Битва городов» возникла три года назад, а проводиться он начал только сейчас. Почему? 

– Действительно, проект разработали в 2016 году, но, чтобы его запустить, нужно было привлечь партнеров, подготовить техническое оснащение. Первый отборочный этап прошел в Витебске в середине февраля. Чтобы участники находились в равных условиях, мы загрузили пятитонник оборудованием (системными блоками, мониторами, мышками, клавиатурами, креслами), соответствующим мировой спецификации, и привезли все это на соревнования. Оснастили 20 рабочих мест, каждое из которых обошлось приблизительно в 6000 руб­лей и гарантировало игрокам полное погружение в игру (в данном случае Dota 2). Желающих участвовать оказалось гораздо больше, чем мы думали: регистрацию пришлось остановить на 16 коман­дах, 25 внесли в лист ожидания. Еще 200 человек пришли в надежде сколотить команду на месте и попасть в турнирную сетку. Думаю, в Могилеве – а именно там пройдет следующий отбор – игроков будет еще больше.

– К организации турнира подключился Белорусский республиканский союз молодежи… 

– Да, молодежная организация не могла остаться в стороне от трендового движения. Активисты союза помогают нам в поиске подходящих залов, распространяют информацию о турнире в учебных заведениях. 

Надеемся, эти соревнования откроют новые имена в киберспорте, ведь сейчас на всю страну приходится не более полусотни профессиональных спортсменов. 

Все они распределены по трем клубам: Nemiga gaming, Pavaga и FCDB Esports, который работает при футбольном клубе «Динамо-Брест». Ребята живут и тренируются в специальных геймхаусах, с ними работают психологи, диетологи, инструкторы. 

Желающих побороться за победу в Витебском отборочном этапе оказалось больше, чем ожидали организаторы

– В чем разница между геймером и спортсменом? 

– Тот, кто загрузил на компьютере Dota 2, еще не кибеспортсмен. Лишь через шесть-восемь месяцев активных тренировок можно сказать, выйдет игрок на профессиональный уровень или нет. А это зависит от того, развиты ли у него стратегическое и аналитическое мышление, стрессоустойчивость, какова скорость реакции, есть ли азарт.

– То есть компьютерные игры – это все же спорт?

– Конечно, это точно такой же вид спорта, как футбол, хоккей, регби. 

Это не соревнование человека с компьютером, а интеллектуальное состязание, где «железо» выступает в качестве спортинвентаря и турнирной площадки. Давайте проведем параллель между Dota 2 и хоккеем. И там, и там во время матча соревнуются две команды. Главная цель – оказаться сильнее соперника: в «Доте» – разрушить постройки противника, в хоккее – забить шайбу. Матч разделен на части, между которыми есть перерывы для восстановления сил. В компьютерной баталии, как и в ледовой, нужны слаженная работа команды и грамотная тактическая подготовка, иначе все старания сведутся к нулю. 


– В России киберспорт признали спортивной дисциплиной. А у нас?

– Пока нет. Мы написали официальные обращения в Министерство спорта и туризма, а также Национальный олимпийский комитет, чтобы познакомить эти организации с нашей деятельностью и обсудить перспективы развития движения, которое так популярно во всем мире. В России, например, собираются строить несколько специализированных киберcпортивных арен, а мэрия польского города Катовице выделила средства турнирному оператору, который провел чемпионат в спортивно-концертном комплексе «Сподек». Надеемся, в скором времени нам тоже удастся стать турнирным оператором. К слову, у нас уже есть опыт организации киберcпортивных ивентов. В 2016 году мы сделали 10-тысячный солд-аут на чемпионате по Dota 2, CS:GO и Hearthstone. Серия турниров международного уровня с призовым фондом в полмиллиона долларов прошла тогда в «Минск-Арене». 

КОМПЕТЕНТНО

Первый секретарь Центрального комитета БРСМ Дмитрий Воронюк:

– Вот уже третий год в стране работает Белорусская федерация киберспорта: на высоком уровне организовывает встречи, турниры, соревнования. Сейчас она проводит турнир по киберспорту «Битва городов» в дисциплине Dota 2. Мы рады, что Белорусскому республиканскому союзу молодежи удалось присоединиться к проекту и подписать рамочное соглашение о сотрудничестве.

Надеемся, состязания покажут ребятам, что заниматься киберспортом – это не играть по 15 часов в сутки, забывая об учебе и общении с близкими, а тренироваться физически, развивать силу, логику, выносливость. Отборочные туры состоятся во всех областных центрах, а лучшие команды встретятся в Минске в ноябре. 

odubrovsk@sb.by

Фото предоставлено Белорусской федерацией киберспорта.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter