Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация

Кто-то теряет, кто-то находит

Перед своим заморским финальным турне Формула-1 традиционно заглянула в королевский парк Монцы, чтобы провести здесь на классической скоростной трассе последний из европейских этапов этого сезона. Итальянский автодром в пригороде Милана для европейских болельщиков – это последняя возможность в этом году в пределах доступности побывать на гонке и увидеться со своими кумирами. 

Обладатель поула Шарль Леклер на своем "Феррари"

Свято место пусто не бывает. Это как закон сохранения энергии. Если где-то отняли, в другом месте прибавится. Квалификация, проходившая в субботу на автодроме в Монце в рамках Гран-при Италии, была лишним подтверждением этому закону. Лишь обладатель поула, пилот «Феррари» Шарль Леклер сохранил свою победную квалификационную позицию неизменной. Всех остальных гонщиков решения стюардов разбросали по всей стартовой решетке. 

Ландо Норрис стартует третьим

Понятно, что судьи руководствовались регламентом и имеющимися предписаниями. Только странно, что в очередной раз ни журналисты, ни даже эксперты не смогли предугадать стартовый порядок гонщиков. Лишь вчера поздно вечером FIA опубликовала стартовую решетку. Но даже она может еще измениться, если в самый последний момент какая-то из команд решит провести дополнительные замены силовых агрегатов или коробок передач. Увы, окончание сезона грозит нам преподносить подобные сюрпризы почти в каждой гонке. Слишком уж жесткие лимиты на количество двигателей и отдельных узлов болидов определены на сезон. И исчерпав их, гоночные коллективы просто вынуждены будут сознательно идти на получение штрафа, чтобы машины могли участвовать в предстоящих гонках. 

Перейти порог допустимого


Не секрет, что на скоростных трассах с длинными прямыми машинам «Ред Булл» в этом году нет равных. Предполагалось, что и в Монце австрийские болиды будут недосягаемы для соперников. Оно бы так и вышло. Макс Ферстаппен, словно играя в «кошки-мышки» со своими соперниками, в пятницу подбирал настройки для гонки, особо не заботясь о том, чтобы показать свой самый быстрый круг. Но в субботу утром он уверенно опередил ближайшего конкурента из «Феррари» Шарля Леклера на 0,35 секунды. Напарник голландского чемпиона Серхио Перес, хотя и был третьим в протоколе субботних свободных заездов, по времени уступил Максу почти 0,6 секунды. И это на точно такой же машине. 

Смелый прогноз: Ферстаппен впереди Леклера на финише в Монце

Казалось, что ничто не может помешать лидеру чемпионата взять свой очередной поул. Однако его главный конкурент в борьбе за чемпионский титул Шарль Леклер в своей решающей попытке в квалификации прыгнул, что называется, выше головы. Как потом объяснял монегаск журналистам свой успех, он «отодвинул грань допустимого риска». 

Талантливые гонщики очень тонко чувствуют эту грань. Это их и отличает от просто хороших пилотов. Проехать на долю секунды быстрее, чем может позволить без риска твоя машина, - в этом и заключается настоящий гоночный талант. 

Карлос Сайнс будет прорываться с 18-го места

К радости местных болельщиков, которые называют себя «тиффози», пилот их любимой команды «Феррари» оказался на поуле. Напарник Шарля Леклера испанец Карлос Сайнс был в итоговом протоколе квалификации третьим. Правда, из-за внеочередной замены  силового агрегата ему придется стартовать лишь 18-м, но это будет в гонке. А пока что Карлос наслаждается повышенным вниманием к себе местных фанатов и темпом, который его болид смог показывать в поворотах. Его прорыв из хвоста пелотона в лидирующую группу вместе с таким же, как и он, оштрафованным товарищем по несчастью Льюисом Хэмилтоном может стать украшением предстоящей гонки. 

Механики "Мерседес" меняют шины на болиде Льюиса Хэмилтона

Макс Ферстаппен, показав второй квалификационный результат всего на 0,15 секунды медленнее, чем обладатель поула, уйдет на своем «Ред Булл» в гонку с 7-й позиции. Его штраф с потерей пяти мест – это минимальное наказание за замену двигателя внутреннего сгорания. Напомню, что максимальный штраф голландец отбывал совсем недавно в Бельгии. Там на самом длинном в календаре автодроме в Спа-Франкошам действующий чемпион прорвался с хвоста пелотона и даже сумел выиграть гонку. Здесь в Монце, по моему мнению, если Максу удастся избежать коллизий первого круга с соперниками, у него есть очень высокие шансы повторить свой бельгийский успех. 

Нежданно-негаданно 


Запасной пилот в нынешней Фрормуле-1 – это возможность быть всегда начеку, чтобы в случае необходимости запрыгнуть в кокпит болида и поехать вместо основного гонщика. С другой стороны, в этой роли можно проездить с командой два, три, а то и больше сезонов, так ни разу и не выступив в гонке.  К тому же при ограничении тестов, которое были введено несколько лет назад для снижения бюджетов команд, запасной пилот может за это время так и не сесть за руль боевой машины.  А симуляторы, на которых инженеры пытаются максимально точно воспроизвести обстановку реальной трассы, - это всего лишь виртуальное подобие гонки.

Ник Де Врис получил свой шанс выступить в гонке

Вчера утром Ник де Врис пил свой капучино в Формуле-3, обсуждая состоявшуюся гонку-спринт, как ему неожиданно позвонили. С момента этого звонка в жизни голландского гонщика все перевернулось. Сработал фактор, который называется «не было счастья, так несчастье помогло». Собственно говоря, именно для таких случаев и существуют контрактные обязательства команд со своими резервными гонщиками.

Алексу Элбону вчера сделали операцию по поводу аппендицита

Пилот команды «Уильямс» Алекс Элбон почувствовал себя утром в субботу плохо, и его забрали в больницу, чтобы вырезать аппендицит. А так как Ник де Врис как раз- таки и значится запасным пилотом этой британской «конюшни», то естественно, что именно ему и предложили заменить Алекса. 

Еще накануне, когда Ник пилотировал на свободный заездах машину «Астон Мартин» Себастьяна Феттеля, он и представить себе не мог, что получит такой подарок судьбы на следующее утро. 

В паддоке Формулы-1 знают этого невысокого голландского паренька. В свои 27 лет он уже имеет за плечами несколько чемпионских титулов в молодежных сериях: Альпийская Формула Рено (2014), Еврокубок Формула Рено (2014),  Формула-2 (2019). Не найдя себе места в Формуле-1 после чемпионства в 2019-м году, Ник ушел в Формулу-Е, где стал чемпионом сезона-2020/2021, выступая за команду «Мерседес». За это он получил право на Гран-при Франции в этом сезоне поучаствовать в пятничных свободных заездах на машине Льюиса Хэмилтона. 

То есть без гонок голландец в последнее время не оставался. И здесь в Монце его умение быстро адаптироваться к новой для себя машине пригодилось как нельзя лучше. И пусть в пятницу на «Астон Мартин» его выступление было не слишком выразительным, поскольку Ник был предпоследним по результатам, уступив своему напарнику Лэнсу Строллу более секунды. В субботу утром своему новому напарнику Николасу Латифи голландец уступил уже менее 0,1 секунды. 

А непосредственно в квалификации Де Врис опередил канадца уже на 0,4 секунды, сумев пройти во второй сегмент. А там еще и занять 13-е место, опередив «Альфа Ромео» китайца Гуанью Чжоу на мизерные 0,01 секунды. После череды штрафов на стартовой решетке Ник оказался на 8-й позиции, буквально на одном ряду со своим именитым соотечественником Максом Ферстаппеном.

Для такой маленькой страны, которой являются Нидерланды в сравнении, скажем, с Германией, Францией, Италией или Испанией, иметь двух гонщиков в Формуле-1 пусть даже на старте одного Гран-при – это показательно. Правда, стоя на одном ряду стартовой решетки, эти пилоты имеют совершенно разные по характеристикам машины: самый быстрый в нынешнем пелотоне «Ред Булл» у Макса, и один из аутсайдеров «Уильямс» у Ника. 

Судя по всему, уже к первой шикане между этими машинами будет большой отрыв. Хотя нельзя исключать и того, что не имея опыта стартов в Формуле-1, Ник де Врис может допустить какую-то ошибку и стать виновником столкновения с более быстрыми соперниками, стартующими позади его машины. Результат подобного инцидента непредсказуем.  

Стартовые сюрпризы 


Джордж Рассел скептически отнесся к своему старту со второго места

Многочисленные перестановки из-за штрафов за неплановые замены силовых и иных агрегатов, по правде сказать, оживили картину стартовой решетки. Рядом с Леклером с первого ряда уйдет в гонку Джордж Рассел на «Мерседес». Правда, время, показанное британцем на решающем круге было на 1,38 секунды хуже, чем у монегаска. И если бы не штрафные перестановки, то ему пришлось бы стартовать с 6-й позиции. По этому поводу Джордж даже высказался самокритично журналистам, что не считает такую систему справедливой, мол, он не заслуживает по своему результату старта с первого ряда. 

Даниель Риккиардо на следующий год пока без контракта

В противовес суждениям Рассела, его соперники из «МакЛарен», полностью оккупировавшие второй ряд на старте, не скрывали своей радости. У Даниеля Риккиардо, уступившего своему напарнику в квалификации 0,35 секунды, появилась хотя бы какая-то возможность показать, на что он способен в гонке, стартуя рядом с Ландо Норрисом.

Ландо Норрис не скрывает своей радости от 3-й стартовой позиции

Весьма интересным, на мой взгляд, кажется и присутствие на 3-м ряду стартового поля Пьера Гасли. После длинной серии слабых выступлений в середине сезона французский гонщик сумел пробиться в 3-й сегмент квалификации и показать там 9-е время.  Таким образом он на своем «Альфа Таури» после штрафных пертурбаций переместился на 5-ю позицию. Рядом с ним на стартовой решетке будет двукратный чемпион Фернандо Алонсо. Испанец не сумел чисто проехать ни одного зачетного круга в 3-м сегменте квалификации. Выезд за пределы трассы позволил стюардам аннулировать время его «Альпине», в итоге в официальном протоколе он был лишь 10-м. 

Примечательно, что именно на место Алонсо во французскую «конюшню» усиленно прочат Гасли. Контракт еще не подписан, но в формульных кругах активно обсуждают сумму «откупных», которую у «Альпине» пытается выторговать «начальник отдела кадров» команды «Ред Булл» Хельмут Марко.   

Мотивации на успешную гонку у всех перечисленных выше пилотов хоть отбавляй. Тем интереснее будут события на трассе. До непосредственно начала Гран-при  Италии остаются считанные часы. Прогноз обещает сухую солнечную погоду. Трансляция старта начнется в 16.00 по минскому времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter