Кто стучится в дверь ко мне?

«Утренняя почта» хочет нас рассмешить
«Утренняя почта» хочет нас рассмешить

Давнишнее советское телевидение было щедрым на брэнды. Даже сейчас они остались в памяти, и, кажется, уже навсегда — «В гостях у сказки», «От всей души», «Клуб путешественников» и, конечно же, «Утренняя почта». Завтра, 18 сентября, Общенациональное телевидение представит телезрителям собственную версию утреннего музыкального шоу под таким же названием. Вести его — хотя это слово здесь не совсем подходит, и дальше вы поймете почему — будут актеры Игорь Третьяк, Владимир Байрачный и Дмитрий Афанасенко. Программа построена на комических миниатюрах, которые чередуются с новейшими клипами белорусских исполнителей. В успехе проекта сомневаться не приходится. Режиссер программы Владимир Беляев собаку съел на телевизионной комедии. Проекты «Банка комиксов» и «Премьер–парад» — его рук дело. К тому же господа актеры знают друг друга давно, в общем успехе они заинтересованы, потому и разговор наш не превратился в какофонию в стиле «Лебедь, Рак и Щука», а стал стройным многоголосным хором.

— Название «Утренняя почта» мы взяли для того, чтобы ничего не надо было объяснять зрителям. Хотя от легендарной передачи Юрия Николаева мы будем отличаться тем, что в программе не будет слов. Только шутки и песни. «Говорящие головы» уже всем надоели. Они и так везде. А хотелось, чтобы было не так, как везде. Мы работаем в жанре немого кино. Наш стиль когда–то назвали «комикс–фильм».

— О чем собираетесь шутить?

— Все шутки так или иначе будут касаться шоу–бизнеса. Будем исследовать его как явление. Постараемся напомнить, что звезды — такие же обычные люди, которые попадают в самые обычные житейские ситуации.

— Самих звезд планируете привлекать к проекту?

— Да. Уже получено устное согласие от очень многих исполнителей, которые готовы сниматься в «Утренней почте». Надеемся, что среди белорусских артистов не окажется снобов. Под некоторых даже будем писать сюжеты специально.

— Зритель уже избалован телевизионными юмористическими программами. Как, на ваш взгляд, не повториться в этом жанре?

— Мы прекрасно понимаем, что комедия сама по себе самый сложный жанр, а телевизионная комедия, поверьте, самый сложный из всех ее видов. В телевизионном проекте невероятно сложно шутить. Когда зритель приходит на юмористический концерт специально, купив билет и заплатив деньги, он уже расположен к тому, чтобы смеяться от души. А в телевидении важно его, случайно попавшего на твою программу и, вполне возможно, совершенно не настроенного на юмор в данный момент, мгновенно «зацепить». Юмор — вещь тонкая. Один и тот же анекдот два рассказчика всегда расскажут по–разному. Но если это хороший анекдот, кто бы его ни рассказывал, будет смешно. Мы постараемся, чтобы каждому зрителю в нашей программе было что–то близко. И для того, кто отработал смену на заводе, и кто вернулся из ночного клуба. Какие–то вещи мы находим прямо на площадке, они возникают импровизационно. Мы ведь все в группе знаем друг друга по десять — пятнадцать лет. Ничего никому не надо объяснять. На результат влияет уже какой–то накопленный нами опыт. Все максимально хотят проявить свой профессионализм, от оператора до гримера. Такую программу, на наш взгляд, легче делать сработавшимся коллективом, прошедшим большую школу в юморе.

— Что самое сложное в работе над телевизионным юмористическим шоу?

— Сложно первые двадцать лет... А сейчас уже просто, потому что мы понимаем друг друга с полуслова. Понятия «трудно работать» для нас не существует. Трудно иногда что–то придумать. Для Игоря Третьяка, например, по его признанию, самое сложное — это ночные съемки. Вообще, современный белорусский актер должен уметь гармонично совмещать все виды своей профессиональной деятельности, чтобы добиться успеха. У Игоря это получается.

— А какие из юмористических программ вы сами предпочитаете смотреть?

— Забавно, но, по нашим наблюдениям, телевизионщики, как правило, не смотрят свои программы, потому что они заняты работой целый день. Зато их отсматривают продюсеры... Потому мы, скорее, предпочитаем не юмористические передачи, а кино. Хотя ничего не имеем против «Кривого зеркала» или «Городка». С юмором, в принципе, всегда большие проблемы. Не так уж много людей способны делать хорошие юмористические программы. Потому что для того чтобы этим заниматься, надо обладать уникальным сочетанием чувств. Чувствовать юмор может не каждый. А уж придумать шутку действительно способны единицы.

— Для вас есть кумиры в жанре?

— В
некотором смысле, если говорить об эксцентрике, это фильмы Гайдая. И конечно, творчество Аркадия Райкина. В нашем жанре есть свои вершины, и до них нужно расти. Жаль, что сегодня современные юмористы иногда рисуют одними красками. Знаю тех, кто делает одно и то же десятилетиями и не испытывает по этому поводу никаких угрызений совести. В этих случаях срабатывает рекламный эффект — чем чаще лицо на экране, тем оно популярнее. Но обсуждать людей, которые этим занимаются, не хотелось бы. Юмористов мало. А нам бы хотелось, чтобы программ было больше, чтобы росла конкуренция. Вот чего нам не хватает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter