Кто стучится в дверь ко мне?

Не согласились с отдельными замечаниями, высказанными в статье «Шесть часов за справкой – многовато…», в комитете по труду и социальной защите Брестского облисполкома. Напомним, что речь шла о пенсионерах деревень Чернянского сельсовета, которым пришлось отказаться от услуг местных почтальонов, разносивших пенсию по домам, и получать ее самостоятельно в сельском отделении Малоритского филиала АСБ «Беларусбанк».

Не согласились с отдельными замечаниями, высказанными в статье «Шесть часов за справкой – многовато…», в комитете по труду и социальной защите Брестского облисполкома. Напомним, что речь шла о пенсионерах деревень Чернянского сельсовета, которым пришлось отказаться от услуг местных почтальонов, разносивших пенсию по домам, и получать ее самостоятельно в сельском отделении Малоритского филиала АСБ «Беларусбанк».  Появилось неудобное и совершенно ненужное для определенной категории деревенских пенсионеров «окно».

В ответе на публикацию председатель областного комитета по труду и социальной защите Николай Гордиевич сообщил редакции, что перевод пенсионеров на обслуживание в отделение банка был осуществлен на основе их личных заявлений. Сделано это было, по его мнению, по причине предоставления банковскими работниками более качественных услуг. «Где удобно, там и получают» — под таким заголовком в газете была помещена публикация, изложившая суть ответа. В ней были перечислены и те деревни Чернянского сельсовета, куда пенсии людям по-прежнему носит почтальон.

Но и эта заметка не расставила все точки над «i». С ней категорически не согласились многие пенсионеры, звонившие в редакцию из разных уголков Малоритского района и жаловавшиеся на неудобства, появившиеся после перехода на обслуживание в сельские отделения сбербанка, который осуществляется, по их утверждению, под негласным нажимом банковских служащих. Оформляет, например, сельчанин документы на получение кредита или выступает в качестве поручителя за кого-то перед банком — перед ним тут же ставят условие о переводе пенсии из почтового ведомства в банковское. Для того, чтобы окончательно прояснить ситуацию, корреспондент «Р» побывал в деревнях Чернянского сельсовета и поговорил с теми пенсионерами, которые недовольны предоставленными отделением банка «удобствами». Вот что они рассказали.

Нэля Тиграновна Заяц, деревня Черняны: «Пенсию в нашем отделении в Чернянах получаю с сентября. Такое условие передо мной поставили банковские служащие в Малорите, когда я оформляла кредит на ремонт своего дома. Сходить за деньгами нетрудно, до сберкассы от моего дома всего лишь полтора километра, но когда в прошлом месяце я заболела, то добраться туда не было возможности. Мужу мою пенсию не дали. В результате из-за этого я опоздала с выплатой процентов за кредит, который оброс пеней. Какие же тут удобства?! Буду писать заявление и переходить на почтовое обслуживание. Тем более теперь я узнала, что ставить передо мной свои ведомственные условия при оформлении кредита банковские служащие не имели права».

Наталья Геннадьевна Троц, деревня Черняны: «Мне объяснили так, что если пенсия будет проходить через банковскую систему, то это повысит степень гарантии возврата моих кредитных займов. Чтобы не портить отношений с банком, я согласилась, хотя и знала, что будут дополнительные хлопоты. С моими болезнями опорно-двигательного аппарата ходить в наше отделение банка нелегко. Когда пенсию приносил почтальон, было гораздо удобнее».

Побывал корреспондент и в отдаленных деревнях сельсовета, которые в ответе комитета по труду и социальной защите не упоминались, а люди, получающие пенсии через банк, там живут. В деревне Горы, что примерно в шести километрах от Чернян, их трое. Вот что рассказала одна из них, Анна Владимировна Куменова: «Пенсию получаю в связи с потерей кормильца. У меня пятеро детей, большое хозяйство, и, естественно, добираться до Чернян за деньгами для меня проблематично. Но приходится, так как минувшим летом при оформлении кредита на потребительские нужды (мы купили корову) я была вынуждена написать заявление о переходе на обслуживание в банк. Конечно, не ради удобств. Перед ноябрьскими праздниками по указанию правительства пенсии нам должны были выдать накануне трехдневных выходных. Пошла в Черняны, но только зря провела там полдня. Деньги в филиал поступили, но, как нам объяснили, списки людей, которые должны были получить деньги, из Малориты не пришли. Не было их и утром
8 ноября, так что пенсионное пособие я получила только к обеду».

Подобные претензии относительно добровольно-принудительного перевода на банковское обслуживание высказали и другие жители Чернянского сельсовета. Конечно, есть здесь и такие пенсионеры, которые пошли на него охотно. Тенденция перехода на банковское оформление пенсионных  выплат характерна не только для Малоритчины, но и для всей республики. Она выгодна государству и удобна для определенной категории людей. Но, к сожалению, не везде она развивается на основе личного выбора. Поэтому там, где в деловом соперничестве за клиентов между ведомствами главенствуют принудительные методы, порой страдает человек. Появившееся в этом отношении противостояние между банком и почтой имеет и еще один нюанс. Сегодня почтальон, который приносит домой пенсию, будь то в деревне или в городе, человеку одинокому или лишенному возможности ездить или даже двигаться, нередко выполняет функции социального работника. Вместе с газетой он доставляет и продукты питания, и необходимые лекарства, и вести, связывающие пенсионера с внешним миром. Об этом  не забывают  и социальные службы. Как сообщил при телефонном обсуждении обозначенной проблемы Николай Гордиевич, районные отделения возглавляемого им ведомства сегодня делают все для того, чтобы изменения в пенсионном обслуживании происходили только на добровольных началах и никому не создавали неудобств.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter