Кто ставит диагноз: ГАИ или Минтранс?

Сейчас для автовладельцев наступило нервное время: предстоит пройти техосмотр.
Сейчас для автовладельцев наступило нервное время: предстоит пройти техосмотр. Особенно переживают хозяева стареньких машин. Подогрели страсти многочисленные изменения при получении "сертификата исправности". Раньше все было понятно и просто: хочешь ездить - твоя дорога в ГАИ. Сейчас проведение техосмотра предлагают десятки частных станций и государственных организаций...

Дебаты по поводу разделения труда между технарями и милицией велись не один год. Теперь точки над "i" расставлены: техническую пригодность машины оценивает специалист в комбинезоне, а не в милицейской форме. Но существа процесса это не изменило. И даже прибавило головной боли водителям. Ведь заветный штампик ставит все равно сотрудник ГАИ, который дежурит на каждой станции. Причем, вот уж парадокс, время работы станции диагностики и милиционера не всегда совпадает. Получается - отстоял очередь к мастеру, становись в другую...

Тогда-то у многих и проснулась ностальгия по старым временам. К тому же лицензии на проведение техосмотра диагностическим станциям выдает Министерство транспорта и коммуникаций, которое само располагает значительным парком машин разного назначения. Получается, что Минтранс теперь сам себе штампы о прохождении техосмотра ставить будет? И за какие прегрешения у ГАИ забрали монополию на проведение техосмотра? Такие вопросы читатели-автолюбители не раз задавали в своих письмах.

Полностью ситуацию вокруг техосмотров прокомментировал начальник УГАИ МВД Николай ДРОЗД.

- Сразу отмечу, что никто не лишал ГАИ права проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного техосмотра. Диагностические станции и пункты технического контроля есть и в структуре Госавтоинспекции. Стационарные - в Минске и Могилеве, мобильные - в Минской, Брестской, Гомельской и Гродненской областях. Всего же в стране лицензии Министерства транспорта и коммуникаций на осуществление техосмотра получили 148 станций и пунктов различной формы собственности. Большинство из них находятся в системе самого Минтранса.

Увы, их работа пока нас не удовлетворяет. Так, в 44 районах вообще нет пунктов для прохождения техосмотра. Наибольшую тревогу вызывают Гомельская, Витебская и Могилевская области (12, 11 и 10 районов соответственно). По нашему мнению, такое положение вещей в этих регионах не позволит обеспечить в текущем году своевременное и качественное проведение техосмотра, внесет затруднения в функционирование транспорта госпредприятий, вызовет обоснованные нарекания и жалобы простых граждан.

К тому же в работе действующих станций и пунктов установлены серьезные недостатки. Один из основных - нарушение правила, согласно которому диагностические станции не могут заниматься ремонтом и обслуживанием предъявляемого на техосмотр транспорта. Вопреки этому соответствующие лицензии выдаются СТО. Только по городу Минску это: ОАО "Минск-Лада", ИП "Агаффи", ООО "Автосервис и торговля", ОДО "Эффектлига", ООО "Юкола-сервис" и другие. Например, в ИП "Агаффи" совмещены пункт технического контроля и мойка, в Браславском АТП N 18 смотровая яма постоянно заполняется грунтовыми водами...

Поэтому вызывают удивление предложения со стороны Минтранса о готовности взять на себя и документальную проверку при проведении техосмотра. Отмечу: во время техосмотра осуществляется множество государственных функций. В том числе и сугубо милицейские: предупреждение и пресечение противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобильного парка, выявление угнанного транспорта, а также скрывшегося с мест ДТП... Следует учитывать: контрольно-надзорная деятельность относится к компетенции МВД.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter