Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как в Барановичском районе идет подготовка к посевной

Кто рано сеет, семян не теряет

Тракторист-механизатор Игорь Гаврик работает в ОАО «Крошин» уже десять лет. В прошлом году его экипаж стал одним из лучших в Брестской области. Мы наведались в сельхозпредприятие, чтобы посмотреть, как идет подготовка к посевной, и узнали, ждать ли от молодого хлебороба новых рекордов.


Вековая династия

В Барановичском районе уже вовсю зеленеют озимые, на полях работает техника. Игорь в поле с семи утра. Его план на день – обработать на тракторе «Роса» около 250 гектаров земли. Маневренная машина на огромных колесах останавливается возле меня, дверь открывается:

– Садитесь, поедем работать на поле, которое мы назвали «Знамя юности», в честь юбилея вашей газеты. «Роса» – моя главная рабочая техника на ближайший месяц. Благодаря тому, что этот трактор на так называемых оболочках вместо шин, у него маленькое удельное давление на почву и отличная проходимость, он не режет поле и не портит озимые. Это самая первая весенняя машина. Пока тракторы еще на приколе, мы уже выезжаем.

Игорь включает печку посильнее и бросает взгляд на навигатор – отслеживает маршрут, чтобы не пропустить ни одного сантиметра земли. Выбрав профессию тракториста, он пошел по стопам отца Владимира, который работает в ОАО «Крошин» уже более 30 лет, трудился на зерноуборочном комбайне, на автобусе доставлял сотрудников на производственные участки. Ему безропотно подчиняется любая техника: и многотонный грузовой МАЗ, и даже сложный свеклоуборочный комбайн. Здесь же работал и дед Игоря. Общий трудовой стаж династии Гаврик – более 100 лет.

На «Росе» Игорь выезжает, когда тракторы еще на приколе

Из агрономов – в трактористы

У Игоря высшее образование. Парень окончил Гродненский государственный аграрный университет. Четыре года отработал начальником производственного участка, но тяга к технике взяла свое:

– Физически потрудиться, конечно, приходится, но мне нравится свобода, которую дает работа, – целый день в бескрайних просторах полей. Как закончу на «Росе», сяду за самоходный опрыскиватель «Харди». Займусь химпрополкой озимого рапса, зерновых культур, сахарной свеклы. В конце июня наступит жатва – выгоню из гаража комбайн, а после до поздней осени будем с отцом убирать сахарную свеклу. Площади этой культуры в нашем хозяйстве самые крупные в стране, более 1000 гектаров. В прошлом сезоне на пару накопали около 40 тысяч тонн. Как видите, занят почти весь год, поэтому нет «провалов» в зарплате. В декабре отпуск отгулял – и к сезону готовься.

– А сколько можно заработать, если не секрет?

– Если техника не подводит, около 2000 долларов в эквиваленте за уборочную получить можно. Но я не люблю загадывать.

– И что, не строите планов побить свой прошлогодний рекорд в 2700 тонн?

– Нет, это же не только от меня зависит, но и от комбайна, а ему уже семь лет. Помню, выехал на новом и в первый же год 2000 тонн нажал. Тогда стал первым в стране среди молодежных экипажей. Давно заметил: как к технике относишься, так она тебе и платит. Никогда не ленюсь лишний раз залезть под капот.

– Даже в современной технике разбираетесь?

– Глаза боятся – руки делают.

Кажется, меня укачало от тряски в поле, и я прошу Игоря остановиться хотя бы на минуту. Тракторист глушит мотор и мечтательно смотрит вдаль:

– Вон там, в соседних Лавриновичах, у нас просторный двухэтажный коттедж, где живем с 2012-го. Его нам предприятие выделило. На днях взяли кредит на 25 лет, хотим выкупить жилье. Я всегда мечтал о большом доме, хозяйстве, фруктовом саде. Знаете, уже к 29 годам выполнил программу-минимум: вырастил сына, построил дом, посадил сад. Мой трехлетний Макар успел побывать в кабине комбайна. Ему ни капельки не было страшно, а настолько интересно, что просил остаться работать со мной. Дочка Варвара – настоящая мамина помощница во всем.

Вместо летней рыбалки – зимняя

И хоть до Барановичей рукой подать, каких-то 20 километров, Игорь не хотел бы жить в городе – «голова от суеты болит». И даже продукты закупают не в гипермаркете, а в обычном сельмаге. Глава семьи признается, что так дешевле:

– В большом магазине много лишнего можно накупить. Если и едем в город, то не на шопинг, а в кино, развлекательный центр, кафе. Я с ребятами больше зимой стараюсь выбираться, летом на это времени не хватает – работаю допоздна. Так что забота о детях и большинство домашних обязанностей ложатся на плечи жены Кати.

Супруга Игоря Екатерина тоже работает в «Крошине». Она ведущий агроном. На вопрос, как удается управляться с маленькими непоседами, большим хозяйством и огородом, когда мужа с апреля по ноябрь почти не бывает дома, улыбается:

– Не жалуюсь. Мы хорошо живем.

Когда Игорь рассказывает о семье и детях, тоже выглядит счастливым. Одно, говорит, плохо: на летнюю рыбалку выбраться не может, приходится зимней довольствоваться.

– В этом году на Щаре щуки наловил, Катя нафаршировала. Объеденье просто! Правда, дети не оценили. Они больше сушеную рыбу любят.

Третье поколение хлеборобов трудится на крошинских землях. Глава семейства надеется, что его дети тоже останутся здесь и продолжат дело отца и дедов.

Василий Жолнерчук, главный агроном ОАО «Крошин»:


– Наше предприятие – одно из сильнейших в Барановичском районе. Мы занимаемся производством, заготовкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. Общий земельный фонд – 14 905 гектаров. В его состав входит десять молочно-товарных ферм и семь ферм по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота.

odubrovsk@sb.by

Фото Артура ПРУПАСА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter