Кто последний?

Ситуация на белорусско-российской границе по-прежнему остается непростой. Автомобильные очереди вблизи 16 пунктов приема таможенных уведомлений возникают периодически

Этот вопрос все еще актуален на белорусско-российской границе

Ситуация по-прежнему остается непростой. Автомобильные очереди вблизи 16 пунктов приема таможенных уведомлений возникают периодически и рассасываются за несколько часов: то один километр, то два… Впрочем, они могли бы вырасти до значительно больших размеров. Просто многие белорусские водители, узнав о возникшей таможенной казуистике, отказываются от поездок в Россию. 

— Сейчас Государственный таможенный комитет прорабатывает варианты выхода из сложившейся ситуации и пытается решить вопрос с Федеральной таможенной службой России. Но вы же понимаете, что ГТК не может влиять на законодательство другой страны, — комментирует прецедент Андрей Планин, заместитель начальника Управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси. 

Еще до нового года разрешение на временный ввоз транспортных средств в соседнюю страну можно было оформить по-разному, где кому удобно. Хочешь – в близлежащем Смоленске (либо в любом другом городе, где есть подразделение Федеральной таможенной службы России), нет – непосредственно на границе. Все изменилось с этого понедельника: теперь удостоверение на временный ввоз своего авто въезжающие в Россию белорусы могут получить только в пунктах приема таможенных уведомлений. Отсюда и очереди. 

— Сейчас оформление одного автомобиля занимает от 10 минут до получаса, но не в этом сложности. Дело в том, что по условиям временного ввоза водителю необходимо уплатить 100 российских рублей. Понятно, что российские деньги есть при себе не у всех. Обменять же их на границе иной раз проблематично: пункты обмена валют есть не везде, — констатирует Андрей Планин. — Получается, что у водителя есть только два варианта: либо ехать в Россию без машины и там менять деньги, либо искать обменники в Беларуси. Если же обратиться к услугам таможенных брокеров, то это будет стоить не меньше 150—200 все тех же российских рублей. 

Недавно Федеральная таможенная служба России сообщила о разработке проекта законодательного акта, который отменит плату за временный ввоз транспортного средства. Однако работа над этим документом пока не завершена. Поэтому вопрос «Кто последний?» в белорусско-российском приграничье по-прежнему актуален. 

Прямая речь

Представительство таможенной службы России при таможенной службе Беларуси: 

— Порядок выдачи удостоверений на временный ввоз транспортного средства действовал и раньше.  Другое дело, что тогда эта процедура не была обязательной и документы оформлялись по желанию. Именно поэтому у отдельных белорусских водителей затем возникали проблемы с ГИБДД: предупреждения, штрафы, проблемы при возвращении в Беларусь через пункты принятия уведомлений… Естественно, многим это не понравилось. Последовали жалобы. Поэтому было решено ввести практику обязательного оформления УВТС при въезде в РФ. Письмом, датированным 23 января, Федеральная таможенная служба России проинформировала об этом ГТК Беларуси. Информацией об очередях автомобилей с белорусской стороны на данный момент мы не располагаем. Если они и возникают, то только из-за сузившейся после сильных снегопадов дорожной колеи. Что же касается обменников на границе, проблема действительно есть. Обменять белорусские рубли на российские можно только в основных пунктах принятия уведомлений. 

Новость в тему

До 1 марта ГТК Беларуси планирует вместе с российскими коллегами разработать нормативно-правовой акт для урегулирования проблем с калининградским транзитом. 

Напомним, сейчас по соглашению между обеими странами таможенному оформлению не подлежат белорусские и российские товары, перемещаемые через обе границы. В то же время товары из третьих стран, которые следуют из Калининградской области в Россию, эту процедуру проходят. Если у таможенных органов Беларуси нет  электронного уведомления от таможенной службы России, которое  подтверждало бы происхождение товара, фуру до российского таможенного поста сопровождает конвой. Все это делается только для того, чтобы исключить вовлечение товаров в незаконный экономический оборот на территории нашей страны. Однако это обстоятельство не устраивает некоторых российских перевозчиков. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter