Кто ответит за плохие дороги

Ноябрьский асфальт сходит вместе с февральским снегом...

Ноябрьский асфальт сходит вместе с февральским снегом. Так грустно шутят те, кто на себе, точнее, на своем автомобиле, прочувствовал все ямы весенних дорог. Смех смехом, однако все мы видели, как по осени заделываются выбоины и трещины в асфальте. Вялый рабочий под дождем плюхает некую субстанцию в одну колдобину и переходит к следующей. Неудивительно, что после такой "починки" перезимовавшая дорога снова встречает автомобилиста уже знакомыми ему ямами. Проблема состояния дорог и улиц приобрела такую остроту, что потребовалось вмешательство Генеральной прокуратуры. Этой весной дорожный ремонт пойдет под ее контролем. Ведь цена вопроса - человеческие жизни.


Начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Генеральной прокуратуры Павел Родионов приводит шокирующую цифру: только в 2011 году свыше 100 ДТП произошло в том числе по причине плохого состояния дорожного покрытия. Нарушение технологических норм и правил во время ремонта создает аварийные ситуации на проезжей части. Например, дорожно-транспортные происшествия провоцирует проведение таких работ без необходимых световых предупреждающих приборов и знаков или ночью.


Чтобы исправить ситуацию, в случае необходимости Гепрокуратура обещает прибегнуть к строгим мерам. За неудовлетворительное состояние дорог ответственные должностные лица могут понести даже уголовную ответственность. Например, если из-за некачественного ремонта произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали люди. Если обойдется без жертв, безответственных дорожников ждет административная ответственность.


Решающее слово в таких ситуациях останется за Госавтоинспекцией. Именно она будет выносить вердикт, стоит ли наказывать того или иного руководителя ремонтных работ на конкретном участке.


А вот в "Горремавтодоре" Мингорисполкома объясняют ситуацию исключительно природными причинами.


- Дело в том, что весной из-за сильных перепадов температуры идет интенсивное разрушение дорожного покрытия, - прокомментировал неважное состояние дорог после зимы заместитель начальника по текущему содержанию и ремонту Анатолий Жамоздик. Также он заверил, что к маю недочеты будут устранены.


В вышестоящей организации, департаменте "Белавтодор", начальник управления содержания сети Александр Головнев от комментариев отказался.


Кстати, ежегодно на починку дорог выделяются крупные суммы. Но часть их так и не используется по назначению. Куда уходят деньги? Возможно, ответ найдет Октябрьский суд Могилева, который рассматривает дело о хищении более миллиарда рублей в системе дорожного строительства.


Обвиняемые (среди которых пятеро должностных лиц), изменяя состав асфальтобетонной смеси, создавали излишки, которые потом похищали. В результате незаконных махинаций ряду дорожно-строительных организаций был нанесен ущерб в размере 1 млрд. 24 млн. рублей.


И это не единственный случай. По статистике главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции, за последние 2 года в дорожном строительстве выявлено более 60 преступлений. Большинство из них связаны с хищением битума. Этот разгул воровства на перепад температур не спишешь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
Причем здесь перепады температур? Не понятно.Пришлось мне побывать в Канаде,Норвегии и др.странах и такого состояния дорог и такого(!) ремонта нигде не встречал.Не буду приводить технологии всех этих процессов от строительства до ремонта - все это ,думаю,наши граждане и сами видели,сейчас на дворе 21 век и можно ездить куда угодно.Тема эта с регулярной периодичностью (весна,осень) всплывает на страницах СМИ,а воз и поныне там.Вот и опять .....И снова ,почему то уголовное дело будут заводить по представлению Госавтоинспекции,а то,что ежегодно миллиарды рублей налогоплательщиков списываются на погодные условия это никого не волнует,ну иногда Госконтроль поймает за руку,ну возможно  кого то и накажут,но проблема остается,насколько я знаю имеется у нас в стране и соответствующие НИИ дорожного строительства и институты,где готовят соответствующих специалистов и что??? Если сами не в состоянии справится с этим вопросом,пригласите специалистов с той же Финляндии,пусть проведут мониторинг по всей стране о состоянии дел в строительстве,ремонте и эксплуатации дорожного покрытия под патронатом  того же Госконтроля, а не руководства соответствующего строительного министерства.Выложат на стол объективную справку и вперед засучив рукава за дело.Может тогда что то изменится и будут всем нам вешать "лапшу на уши" работники "Горремавтотдора" лучше звучит "Горерем автодора" так будет справедливее.
Александр
При всем огорчении, что чернят дорожников, подобные статьи и действия может все же помогут государственным мужам повернутся лицом к дорожной проблеме. Злоупотреблений хватает не только у дорожников, но и у тех же прокуроров и гаишников и многих других работников. Так что не надо отдельные проявления недобросовестности возводить в ранг основной причины появления проблемы. Это в канечном результате не влияет на работу и прокуратуры и дорожников. Появляющиеся вдруг ямы на дорогах, трещины и т.д. это не безответственное отношение дорожников к своей работе, а последствия системы финансирования и управления дорожным хозяйством в стране. У нас все построено на удешевлении и экономии, тоньше, уже и попроще. Финансирование за последние 5 лет в сопоставимых ценах уменшилость на 70%, а количество отличных автомобилей требующих хороших дорог возросло в двое. И какие ты на гнилой костюм ни пришивай латки они всеравно оторвуться. Так и на асфальте. Если его строили под Газоны и Зилы 20 и более лет тому назад, а теперь идут 40 тонные автото и в таком количестве то, как это может стоять и не разваливаться. Тем более что ямы появляются в тот период, когда ни по каким нормам их вообще нельзя ремонтировать. Давайте подождем и потом сделаем как надо. Но нет нам надо сейчас. Действия прокуратуры ни чего в принцепе не исправит, разгонит специалистов. Кто захочет идти в турму за то в чем он не виноват. Для этих мер надо чтобы изначально дорога отвечала предъявляемым к ней требованиям, а уже потом требовать, что бы ее поддерживали в этом состоянии. Пишите больше о проблемах дорог, а то дорожников по официальным каналам никто не слышит и слышать не желает. Только одна просьба, паралельно вашему впечатлению, не профессионала, печатайте и мнение по этой же проблеме тех кого собираетесь наказывать рублем и привлекать к уголовны делам.
Александр
Резюме после материала; все дорожники - воры и преступники. И не иначе, поскольку ямы на дорогах повсеместно. Воровство - предмет отдельного разговора. А вот про дорожные работы мало кто знает. Да и хочет ли знать. Корреспонденты проводят, ради чистоты эксперимента, с теми о ком пишут день, два а то и больше. А тут раз -сюжет показали - и пошла "аналитика": вялый рабочий в лужу бросает асфальт. По-нормальному этот рабочий этого делать бы не стал. Он дождался бы хорошей погоды, высушил бы ямку, оплавил края, а затем бухал бы туда асфальто-бетонную смесь. Но ему не совсем компетентные люди поставили задачу заделать яму "по-любому". Эти люди обладают административным ресурсом. Им любые доводы профессионала - пустой звук. Они панически боятся окрика вышестоящего начальства. Конечно, можно всех дорожных начальников посадить (читай "привлечь к уголовной ответственности") скопом. Но что от этого изменится? не думаю, что кто-то захочет потом рисковать своей свободой и идти на должности начальников, главных инженеров дорожных организаций. Кстати, весной -ямы, зимой - гололёд изаносы, летом - заросшие травой откосы. И только осень относительно спокойная пора для дорожников....
Гомель
Вы бы видели сколько сейчас получает проектировщик в дорожной организации...у пенсионеров больше пенсия..урезали все по самые помидоры
Сафонов Анатолий
За плохие дороги отвечает...подвеска<br /> <br />
За подвеску отвечает СТО, которая ее ремонтирует, а водитель отвечает за деньги, которые он платит... Ремонтники дорог отвечают, что они здесь, вообще ни при чем :)
Б.Борткевич
Мне бы хотелось остановиться на проблеме городского хозяйства, где главная причина такого положения в том, что некоторые руководители местных исполнительных  и распорядительных  органов, как распорядители коммунальной собственности, в том числе дорожно-мостового хозяйства, решают проблемы по своему усмотрению, не всегда с должной компетенцией и ответственностью, что и приводит к тому, о чем публикация. В советское время, первым громким делом, возбужденным Комитетом народного контроля БССР, было дело о качестве дорожного строительства в Минске. Было принято жесткое решение, решившее судьбу не одного высокого чиновника. Проблему не так давно озвучивал Президент, но местные удельные князья, действуя по принципу армейского старшины, если я сказал люминий, значит - люминий, требуют работать на асфальтных работах чуть ли не круглый год. И никакие убеждения на них не действуют. А когда такой асфальт с первой водой в весеннюю пору превращается в грязь, начальник, давший команду работать к тому времени получил повышение по службе, стрелочника же всегда можно найти и на нем отыграться. На мой взгляд в данной ситуации должна быть повышена роль технического надзора вплоть до государственного уровня, во- вторых, не должны быть в стороне стройинспекция и комитет Госконтроля. Деньги уходят в грязь большие и никто не несет за это никакой ответственности..
Б. Борткевич
По поводу объяснения работниками Горремавтодоре" Мингорисполкома ситуации исключительно природными причинами, можно поспорить. Мне как-то пришлось задать вопрос начальнику городского ДЭП, почему в летний период вы не занимаетесь ликвидацией трещин в асфальтном покрытии дорог и таким образом не предупреждаете разрушение, ведь трещина летом, потенциальная яма и дело не в перепаде температур, а в смене оттепель - мороз. Мне этот начальник ответил, что этим заниматься невыгодно. Вот и цена вопроса..
Гражданин С.
Дороги - это не только беда горожан наших областных центров. Вы когда-нибудь были в райцентре, достаточно удаленном от Минска? И не на центральной улице, а поближе к "галерке"... Проехать туда практически невозможно. Поэтому наша районная верхушка здесь и не ездит. Например, неоднократно видел, как в городе Кличев (Могилевская область) на улице Молодежная не может проехать микроавтобус, который (естественно) вытаскивают трактором; что уж говорить про легковые автомобили? В начале улицы вроде все чинно-благородно, но вот в конце... Если по ней ходить регулярно, то обувь через две недели можно просто выбросить. А здесь, как ни странно, тоже живут люди. Ни тебе подсыпки летом (об асфальте уж и говорить не приходится), ни песка на гололед зимой. И такая картина сплошь и рядом. В начале улицу "прибарахлили" для показухи, а дальше никому это не нужно. Вот и все дороги. Как после войны.
Оксана
интересно как снег сошол вместе с асфальтом?Проехать,просто беда,а за что мы платим налоги?
Минск
СМЕШНО! Проектировщики получают шоколАдно! Если конечно специалист нормальный!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости