Кто обгонит "Феррари"?

Весна - это всегда пора надежд и новых чаяний.
Весна - это всегда пора надежд и новых чаяний. Неудивительно, что начало нового сезона в "Формуле-1" всегда сопровождается самыми неожиданными прогнозами, самоуверенными заявлениями и грандиозными планами. Главной темой споров по-прежнему остается судьба чемпионского титула. Точнее, ставший уже традиционным вопрос: сумеет ли кто-нибудь нарушить гегемонию Михаэля Шумахера, которая, с одной стороны, вызывает неподдельное восхищение, а с другой - нагоняет неимоверную скуку на болельщиков?

На протяжении четырех последних лет немца не могли остановить ни соперники, ни даже революционные правила, принятые Международной федерацией автоспорта. Даже на этом фоне пятый подряд триумф Шумахера кажется просто фантастикой, однако сам чемпион придерживается иного мнения. "Мне нравится работа, которую я выполняю, мне нравятся гонки, и поэтому я спрашиваю себя: "А почему, собственно говоря, у меня не должно быть мотивации в борьбе за новые победы?" - недоумевает Михаэль. Впрочем, задача перед ним стоит не из легких.

Как и всегда перед началом сезона, претендентов, готовых принять чемпионскую эстафету, хватает, и все они наперебой заявляют о своей готовности победить Шумахера. Ближе к началу сезона чемпионский аппетит разыгрался даже у верного оруженосца "Красного барона" - Рубенса Баррикелло. Судя по всему, бразильцу опостылела роль вечного "второго номера", и он всерьез рассчитывает выйти из тени своего куда более маститого партнера. В этом же ряду неформальный лидер "оппозиции" Хуан-Пабло Монтойя из "Вильямса". Колумбиец уже в прошлом сезоне доставил Шумахеру немало хлопот и, если бы не взрывной характер, вполне мог оставить немца без очередного титула. Вот и теперь этот мачо "бьет копытом" и рвется в бой. Тем более что мотивация у него куда как высока. Через год Монтойя станет пилотом "Макларена". Одновременно победой в чемпионате Хуан рассчитывает так сильно хлопнуть дверью, что болельщики еще долго будут с удивлением смотреть на сэра Фрэнка Вильямса, отпустившего лучшего пилота планеты.

Что же касается Райкконена, то он и сам совсем не против того, чтобы стать преемником Шумахера. Именно ему отдают предпочтение и гранды "Формулы-1" Берни Экклстоун и Мика Хаккинен. В таланте молодого гонщика не сомневается никто, но для достижения заветной цели "ледяному человеку", как нередко называют Райкконена, может не хватить опыта и... мощности мотора. Другими словами, борьба между Шумахером и двумя будущими партнерами предстоит нешуточная.

Заочно-досрочный переход Монтойи поставил большой знак вопроса на дальнейшей карьере нынешнего пилота "Макларена" Дэвида Култхарда. По меркам "Формулы-1" шотландца смело можно записывать в ветераны, а невыразительное выступление в прошлом году заставило руководство команды все чаще смотреть в сторону куда более перспективного Райкконена. Впрочем, у Култхарда все еще остаются неплохие шансы если не сохранить за собой прежнее место, то, по крайней мере, найти подходящие варианты трудоустройства на будущее. Не меньшую угрозу представляет и нынешний напарник Монтойи - Ральф Шумахер. Теперь, когда у колумбийца на руках подписанный контракт с "Маклареном", Шумми-младший намерен доказать руководству свою состоятельность и обеспечить себе статус лидера команды. "Хватит шуток, я больше не собираюсь уступать Михаэлю! Я не буду снимать ногу с педали газа, чтобы его пропустить. Я отдам гонкам всего себя, как и учил меня Михаэль". По словам немца, помочь ему в этом может новая машина, которая как нельзя лучше подходит к его стилю вождения. Кстати сказать, именно техника в предстоящем сезоне может стать "третьей силой", способной преподнести немало сюрпризов и полностью перекроить планы пилотов. В первую очередь это связано с новым регламентом, запрещающим использовать несколько моторов во время гоночного уик-энда. В погоне за надежностью инженеры были вынуждены уменьшить количество "лошадей" под капотами своих болидов и вновь обратиться к нестандартным аэродинамическим решениям. Больше в этом деле преуспели конструкторы "Вильямса", радикально изменившие внешний вид своей машины.

"Да, сначала я был не очень доволен, - "клыки" над передним антикрылом болида вызвали недоумение даже у шефа команды Фрэнка Вильямса. - С другой стороны, нам был нужен творческий подход, и это решение вполне отвечало нашим требованиям". "Саблезубый" болид уже сейчас вызывает немало споров и сомнений у экспертов. Однако его создатель Патрик Хэд не сомневается в успехе своего детища: "Да, этот дизайн не добавляет болиду красоты, но такое решение было продиктовано нам аэродинамической трубой и в будущем поможет существенно улучшить характеристики машины". Впрочем, британские букмекеры, кровно заинтересованные в верности своих прогнозов, на предварительные результаты внимания не обращают и расценивают шансы Монтойи и Шумахера как равные. Окончательный же ответ на вопрос "ху из ху" мы сможем узнать уже в ближайшее воскресенье, когда в Мельбурне состоится первая гонка сезона-2004 - Гран-при Австралии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter