Кто не вписывается в маршрут

Маршрутчики-нелегалы перехватывают пассажиров у официальных перевозчиков

Казалось бы, страсти по маршруткам улеглись. На линию вышли многие даже самые строптивые перевозчики. Однако выяснение отношений продолжается. И снова в Солигорске. В городе, с которого, собственно говоря, и началась шумиха. Оговоримся сразу: связь крупного промышленного районного центра с Минском на радость пассажирам восстановилась. Местные, пусть и не перестроившиеся на регулярные рельсы, маршрутчики возобновили работу. Только теперь в филиал Транспортной инспекции по Минску и Минской области полетели жалобы от перевозчиков, получивших временное разрешение на обслуживание маршрута. Их суть такова: слишком уж недобросовестно и даже нагло работают «неформалы». Мол, ездят перед «официальными» машинами и перехватывают пассажиров.

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА

Эту ситуацию, впрочем, можно было с легкостью предугадать. Екатерина Станкевич, юрист, занимающаяся вопросами пассажирских перевозок с 2009 года, приводит показательный факт: еще в прошлом и позапрошлом годах по Слуцку и Солигорску проводились конкурсы на право работать в регулярном сообщении. Однако ни одной заявки не поступило, хотя перевозчикам звонил сам оператор. У местных индивидуальных предпринимателей бытовало мнение: если перестроишься на новый, регулярный, лад, получишь официальное расписание и согласованный маршрут, этими же «подсказками» сразу же воспользуются и «нерегулярные» коллеги. Если уж перевозчики одного города не верили в порядочность друг друга, то и их отношение к вовремя сориентировавшимся и пришедшим на здешний рынок пришлым прочитывалось однозначно. Похожая ситуация, рассказывает Екатерина, еще, к слову, в Молодечно, Узде и Логойске.

Удобный график, частые отправления из одной точки в другую, комфортные микроавтобусы, возможность забронировать билеты онлайн и по звонку или одним кликом от них отказаться, посадка с любого, по сути, остановочного пункта по пути следования... Все это тот обязательный набор, рассуждают транспортники, который в идеале должен присутствовать у любого перевозчика. А был, по разным причинам, увы, далеко не у всех. Мало того, стал разменной монетой в недобросовестной конкуренции между регулярными транспортными компаниями и нерегулярными. Некоторые в итоге стали показывать свое истинное лицо. Многие солигорские предприниматели поснимали со своих микроавтобусов опознавательные наклейки, заменили желтые номера на белые и начали «маскироваться». Чек? Даже с документом, подтверждающим оплату проезда, стали то и дело возникать проблемы. «Мы не даем», — всего–то и делов. Не далее как во вторник коллеге, постоянной клиентке местных маршрутчиков, удалось решить вопрос только через диспетчера...

Радует, что болезненных точек с каждым днем все меньше. А работа в нужном направлении продолжается. По оперативным данным Министерства транспорта и коммуникаций, от перевозчиков уже поступило 170 заявлений на предоставление временного права на выполнение междугородных перевозок пассажиров по 120 маршрутам.

deu@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...