Кто не работает, тот ест?

Помните комедию Леонида Гайдая «Напарник», где студент Шурик пытался перевоспитать огромного верзилу, осужденного на общественные работы за хулиганство? К сожалению, таких «граждан алкоголиков, пьяниц, тунеядцев» и в наше время хватает, если не сказать, что их полку прибыло…

Пора бы уже вернуть в Уголовный кодекс очень полезную и нужную статью за тунеядство

Помните комедию Леонида Гайдая «Напарник», где студент Шурик пытался перевоспитать огромного верзилу, осужденного на общественные работы за хулиганство? К сожалению, таких «граждан алкоголиков, пьяниц, тунеядцев» и в наше время хватает, если не сказать, что их полку прибыло…

Солнце стоит высоко в небе, рабочий день в самом разгаре. Сельские улицы пустынны. Жители трудятся, кто на ферме, кто в поле. И тут на глаза попадается шумная компания «фокусников». По помятому внешнему виду, багровым одутловатым лицам так сразу и не определишь, сколько им лет, но до пенсионного возраста явно далеко. Вот что интересно — нигде не работают, некоторые принципиально. Где же тогда берут деньги на выпивку и нехитрый закусон? Для меня это было всегда загадкой, все равно что появление кролика из цилиндра.

«Есть у нас в деревне здоровый детина под два метра ростом, как говорится, пахать на нем можно, и имя у него богатырское — Илья. Вернулся Илья из армии восемь лет назад, и подобно своему сказочному персонажу целыми днями лежит на печи. Илья Муромец, если помните, до 33 лет с лавки не вставал, а потом подвиги пошел совершать. Наш Илья тоже к «подвигам» причастен — борется с «зеленым змием». Постоянно ошивается у сельского магазина в компании себе подобных. До сих пор не обзавелся трудовой книжкой. Живет на бабкину пенсию, — сетовал знакомый председатель. — Ладно бы работы в хозяйстве не было. Нам требуются рабочие руки. Мог бы механизатором устроиться, зарплата неплохая, но тропинка к пивному ларьку манит куда больше, чем дорога к мехмастерским. Эх, в советские времена они бы за тунеядство сидели…»

В самом деле, руки-ноги у них целы. Пускай бы на стройке кирпичи потягали для общей пользы дела. В отличие от них люди с ограниченными возможностями все бы отдали, чтобы стать здоровыми и трудиться. Пенсия у них небольшая, дома сидеть скучно. А специализированные предприятия, рассчитанные на лиц такой категории, есть не в каждом городке.

А тут эти… Стоит добавить криминальную составляющую праздношатающихся компаний. Не зря же в народе говорят: все беды от безделья. Глядишь, и драк стало бы меньше, и поджогов, грабежей. Почему бы не вернуть в Уголовный кодекс статью за тунеядство? Просуществовала она в Советском Союзе не так уж и долго: всего тридцать лет, с 1961 по 1991 годы, пока официально не была признана проблема безработицы. Каждый конкретный случай рассматривался судом с учетом всех обстоятельств. Так сказать, был индивидуальный подход к «клиенту». Так что страдали от нее только самые злостные тунеядцы.

Елена ГОРДЕЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter