Кто на свете всех дороже? Стоимость ста самых дорогих брэндов мира упала впервые за десятилетие

Потребители потеряли доверие к мировым брэндам в 2009 году на фоне усугубления экономического спада, говорится в докладе агентства Interbrand. Тем не менее, давние лидеры рейтинга — компании Coca-Cola (ее торговая марка оценивается в 68,7 миллиарда долларов) и IBM (60,2 миллиарда долларов) сохранили свои места как два наиболее дорогих мировых брэнда. На третьей позиции оказался Microsoft. Его торговую марку специалисты оценили в 56,6 миллиарда долларов. Самым быстрорастущим в цене брэндом вновь стал интернет-поисковик Google, чья стоимость выросла за год на 25 процентов. В топ-десятку также вошли General Electric, Nokia, McDonald’s, Toyota, Intel и Disney. А вот общая стоимость 100 самых дорогих мировых брэндов впервые за десятилетие заметно снизилась. Глобальная рецессия сильно пошатнула веру потребителей в некоторые специфические брэнды, в первую очередь в финансовые компании. Автопроизводители также утратили свои позиции в рейтинге, поскольку сократились продажи их сектора. Кроме того, такие крупные американские компании, как General Motors и Chrysler Group LLC, получили солидную государственную помощь, что вызвало негативные настроения среди потребителей. Эксперты делают вывод, что особое внимание компаниям нужно уделять выпуску новых продуктов и инновациям, которые подогревают интерес к брэнду и заставляют потребителей тратить деньги даже в период экономического спада.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter