Кто на новенькое?

Маленькое черное платье, появившееся на свет благодаря фантазии знаменитой Коко Шанель, отметило недавно свое 80-летие. Примеры такого «долгожительства» в мире моды единичны — современные дизайнеры обновляют коллекции одежды не реже двух раз в год

Маленькое черное платье, появившееся на свет благодаря фантазии знаменитой Коко Шанель, отметило недавно свое 80-летие. Примеры такого «долгожительства» в мире моды единичны — современные дизайнеры обновляют коллекции одежды не реже двух раз в год. 

Гости  из  будущего 

Жизнь модной коллекции зарождается за несколько лет до того, как ее достоинства сможет оценить конечный потребитель. Например, к сезону осень—зима 2007—2008 гг. мировые бренды представили свои дизайнерские изыски еще весной. Но и этому событию предшествовала кропотливая и длительная работа. Если полистать глянцевые журналы, можно найти немало откровений дизайнеров, уповающих на собственное вдохновение. Однако мир моды живет по достаточно строгим канонам, здесь есть свои аналитики, эксперты и специалисты. Они-то и занимаются прогнозами, а точнее, сами диктуют рынку, по каким правилам он будет жить в ближайшие 3—4 сезона. Расчеты специалистов ложатся в основу работы текстильных фабрик, которые каждый сезон производят огромное количество тканей с новыми расцветками и предлагают их на профессиональных выставках. Как правило, именно здесь дизайнеры знакомятся с новыми конструкторскими решениями, цветовыми «находками», возможностями отделки — и, вдохновленные, торопятся творить. 

Увидеть  Париж…  

Традиционно законодателями мод признаны европейские города —  Париж, Милан, Берлин. Нынче в моду входит Азия, и дизайнеры все активнее включают в свои «выставочные маршруты» страны этих регионов. Например, Турцию. «Источником идей для наших специалистов служат выставки за рубежом, а также участие в профессиональных конкурсах — «Мельнице моды», «Белой амфоре», изучение всей необходимой литературы, — говорит заместитель директора по маркетингу ОАО «Свiтанак» Лариса Бондарева. — Главное, чтобы персонал был достаточно квалифицированным и мог уловить те тенденции, которые будут актуальны в ближайшие сезоны». 

В Беларусь мода приходит с некоторым опозданием, считают специалисты. Есть мнение, что сложности с ввозом необходимого сырья удлиняют производственный цикл моделей. С другой стороны, наш потребитель готов воспринимать новое, но без консерватизма пока не обходится. Поэтому призыв белорусских дизайнеров «кто на новенькое?» в большинстве случаев обращен в сторону молодежной аудитории. 

Белорусский легпром пока не изобилует большим количеством известных торговых марок и брендов. Но тем приятнее ласкают слух взращенные на национальной почве названия: «Milavitsa», «Alisee», «Aveline» (СП ЗАО «Милавица»), «Leonardo», «Tino Aretty», «ELIZ» (ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз»), «Premium expensive» (ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс»), «Артус» (ЗАО «Оршанская промышленно-торговая фирма «Свiтанак»), «Your Line», «Men’s Line», «Elema» (ОАО «Элема»), CredO. (РУП «Новогрудская швейная фабрика»)… 

Источник  идей 

Ассортиментная политика швейных предприятий формируется во многом благодаря ОАО «Центр моды». Его стилисты к каждому сезону весна—лето, осень—зима разрабатывают перспективные коллекции одежды, выпускают обзоры зарубежной моды и методическую литературу. У белорусских швейников уже вошло в традицию собираться на проводимые центром совещания по вопросам новых тенденций в мире моды. 

К сезону осень—зима 2007—2008гг. Центр моды предлагает новый ассортимент изделий, которые обещают стать хитовыми. Это вещи из искусственного меха — жакеты, пальто, куртки. Ожидается и несколько «острых» новинок — бермуды и бриджи, а также коллекции современных моделей из стираной шерсти и из межсезонного хлопка в стиле “casual”. 

Как пояснили в Центре моды, его стилисты делают акцент на выпуске продукции «капсулами» или завершенными коллекциями, в которых изделия идеально комплектуются друг с другом, и покупатель без труда может сформировать свой гардероб. Расширяется дополнительный ассортимент: блузки, джемпера, куртки, пальто… При выборе тканей предпочтение отдается тем, в которых высока доля натуральных компонентов. Увеличивается ассортимент изделий из льняных и хлопчатобумажных тканей. Не остаются без внимания дизайнеров и обладательницы «элегантного размера» (108—120), для них внедряется новая линия одежды. Кроме того, увеличивается объем выпуска эксклюзивных элитных изделий «шик», а также расширяется продажа коллекций авторского дизайна. 

За последние 2 года в рамках Недели белорусской моды в стране проведены фестивали «Лен-2005», «Ситцевый бал», «Меховой бум». В них принимают участие профессионалы моды, модельеры-дизайнеры, творческие коллективы предприятий, студенты. Особая гордость концерна «Беллегпром» — открытый конкурс модельеров-дизайнеров «Белая амфора», который проводится более 10 лет. В таком изменчивом сегменте, как рынок одежды, поиск талантов и его успешное завершение для предприятий — новый виток развития. 

От  идеи    к  прилавку 

Если для мужчины символ имиджа — часы, обувь и автомобиль, то для женщины немаловажно… белье. Белорусским модницам повезло: ведь именно у нас шьют знаменитое белье «Милавица». Лет десять назад редкая гостья из ближнего зарубежья уезжала из Беларуси без изделия минской фабрики. Со временем продукция этой марки стала значительно ближе к потребителям в СНГ. Скажем, в том же Казахстане белье «Милавицы» идет нарасхват. Один из «китов» успешной стратегии — не только следовать моде, но и быть на шаг впереди. Fashion-коллекции от «Милавицы» появляются каждый квартал. Бельевая классика не так изменчива — она обновляется дважды в год. Как пояснили на предприятии, есть модели, которые пользуются спросом несколько лет, но они выпускаются в новых, трендовых цветах. 

У каждого белорусского предприятия есть свое «маленькое черное платье». Конечно, его жизнь весьма скоротечна — не пройдет и несколько лет, как потребители обратятся к более современным и модным моделям. И от­того, насколько тонко производитель улавливает настроения покупателей, зависит, сколько времени задержится товар на складских полках.

-------------------------------------

Наивная роскошь… 

Специалисты прогнозируют, что сезон осень—зима 2007—2008 гг. привнесет в моду заметные изменения. Править балом будут упрощенный наивный стиль и роскошные материалы. Цветовая гамма станет более темной и спокойной (нейтральной). Главное изменение коснется размера женской одежды — он увеличится, причем во всех направлениях: свободный покрой, длина, большой ворот, широкий рукав и многое другое. 

Грядущий сезон станет настоящим праздником ручного трикотажа. Моду определят большие, впечатляющие, толстые вязаные изделия. Блейзеры и туники будут соседствовать с болеро, жакетами и кофтами. Разноцветная гамма вязаных изделий достигается благодаря пестрой пряже, а также скромному подбору тона к тону. Станет больше вязаных аксессуаров — шарфов, накидок, пончо, шапок с помпонами, сумок, перчаток… 

Цвета сезона — серый и черный. В нейтральной группе сохранятся коричневый, бежевый и натуральный белый. Сочности добавят ягодно-красные — пламенно-яркие винные, вишневые, малиновые и бледно-розовые. Эффектная тональность — фиолетовые цвета с оттенками синего. Свое место в модных коллекциях займут оттенки лесной зелени, богатые синие цвета, темно-синий джинсовый. Блеск обеспечат золото, серебро, бронза. 

-----------------------------------

Ежедневно меняется мода 

Ассортиментная политика предприятий концерна «Беллег­пром» учитывает изменения рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. В январе—июне 2007 года ассортимент выпускаемой продукции обновился на 68,3 %. По информации «Беллегпрома», ежегодно на отраслевых ярмарках всем потребителям — от мала до велика — предлагается около 3 тысяч моделей одежды. Новые тенденции моды, современные технологии производства текстильных материалов (стираная, вареная и прессованная шерсть, вискоза, хлопок с эластаном, ткани типа шифон, марлевка, гипюр, бархат) диктуют появление новых видов одежды (бермуды, бриджи, топы). Освоена технология умягчения льняных и хлопчатобумажных тканей за счет стирки готовых изделий. Кстати, в отечественную торговлю в первом полугодии поступило 200 тысяч изделий из льняных тканей. По сравнению с 2004 годом возможности белорусских потребителей приобрести одежду из северного шелка увеличились в 5 раз. Планируется, что предприятия швейной отрасли в этом году поставят на рынок 2 миллиона 635 тысяч изделий. Системы управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9000 сертифицированы в 18 швейных организациях. Доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной за первое полугодие составила 77,8 %. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter