Кто мягко постелет?

Белорусские отели столкнулись с проблемой нехватки кадров

Горничных в минские отели набирают без кастингов, а на профильных курсах некого обучать

Гостиничный бизнес сегодня думает не только о том, как максимально достойно и выгодно пережить чемпионат мира по хоккею, но и о том, как эффективно и прибыльно работать после его проведения. Сейчас как раз самая горячая пора ввода новых объектов в эксплуатацию, и хотельеры (так называют владельцев или топ-менеджеров отелей) обеспокоены тем, где искать персонал. Оказывается, общая для белорусского рынка труда проблема нехватки кадров в этой отрасли ощущается острее всего.

Заместитель начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрий Натычко признается: только для обслуживания коммунальных гостиничных комплексов сегодня необходимо набрать 1600 человек. Самые «проблемные» позиции — горничные и официанты. На эти рабочие места мало кто хочет идти, ведь уровень зарплат в отрасли заметно уступает другим сферам. Так что ставка прежде всего делается на студентов. На вакантные позиции готовы трудоустроить учащихся последних курсов, а также предоставить рабочие места тем, кому необходимо прохождение практики.

В комитете образования Мингорисполкома рассказывают: ряд минских колледжей и лицеев уже организовали курсы для обучения горничных, коридорных, барменов и официантов. Программа, которая была разработана еще в 2013 году, предусматривает изучение основ психологии, этикета и иностранных языков. Планировалось, что 1—1,5-месячные курсы должны готовить персонал для Студенческой деревни, где будут проживать иностранные болельщики. В Минском государственном профессионально-техническом колледже торговли кратко резюмируют: курсы организованы, преподаватели есть, а готовить… некого. Слушателей так и не удалось набрать…

Вместе с тем городские власти понимают: времени остается меньше, а кадров на рынке труда не прибавляется. Сейчас, уверен Юрий Натычко, самое время для активной рекламы. «Ныне каждая гостиница или отель очень активно занимается рекламой вакансий, кадровые службы постоянно в поиске… Хорошо, что появилась единая телефонная справочная служба 167, где предоставят полную информацию о вакансиях на время проведения чемпионата мира по хоккею. Кроме того, в ближайшее время мы будем продвигать информацию в многолюдных местах. Думаю, появится реклама о трудоустройстве и в метро», — отмечает специалист.

Если для обслуживания болельщиков, проживающих в общежитиях, подойдет персонал, подобранный «на скорую руку», то для «звездных» отелей нужен подход особый. Управляющий четырехзвездочной гостиницей «Виктория Олимп», которая откроется в марте, Алексей Подоматько рассказывает: в каждом отеле есть свои стандарты для персонала. Оказывается, даже убирать постели в номерах в разных заведениях могут по-разному. Специалист отмечает: из 100 штатных сотрудников гостиницы половина — горничные. «Люди приходят устраиваться на работу, мы берем практически всех. Сейчас ни у кого нет возможности долго думать: брать или не брать человека, не устраиваются и кастинги, поскольку сотрудников просто не хватает», — говорит Алексей Подоматько.

Кстати, зарплата обслуживающего персонала увеличивается: так, если еще некоторое время назад горничные получали в среднем по Br 3,7—4 млн., то сегодня за эту должность предлагают уже Br 4,5—5 млн. Те отели, которые не успели среагировать на ситуацию, рискуют остаться и вовсе без кадров. Ведь у таких легких на подъем специалистов, как горничная или портье, перейти на работу к конкурентам за чуть большие деньги — обычное дело. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter