Кто лишний на дороге

Об опасностях на дороге

Недавно в деревне Вулька–1 Лунинецкого района водитель мотоблока с прицепом наехал на девятилетнего школьника, стоявшего с велосипедом на краю проезжей части. Мальчишка с травмами плеча попал в больницу. По факту проводится проверка. Авария не совсем рядовая, особенно если учесть, что в одной точке оказались сразу три объекта, при виде которых даже опытный автомобилист невольно приходит в состояние повышенной концентрации. Это — мотоблок, ребенок и велосипед.


Не секрет, в сельской местности водители мини–тракторов, дети и велосипедисты зачастую правила дорожного движения попросту игнорируют и становятся виновниками порой страшных автокатастроф. Как два года назад в мае на гомельской трассе, где лоб в лоб столкнулись два грузовика, один из которых вышел на обгон мотоблока. Тогда погиб водитель одной из машин. Фуры горели так, что дым был виден за несколько километров. А несколько месяцев спустя в Волковысском районе с таким же полевым тихоходом, двигавшимся в темноте без габаритных огней, столкнулся рейсовый автобус: трое погибших, шесть травмированных...

Персональная сельхозтехника «выстреливает» в сводках постоянно. Вот совсем недавние ДТП. В марте в Белыничском районе «Фольксваген» «догнал» мотоблок. В апреле в Минском районе двое жителей деревни Петришки на мотоблоке въехали в забор местной школы. В начале июня водитель «Пежо» в Слуцком районе врезался в попутный мини–трактор. Для автомобилиста даже на скорости 60 км/ч небольшой, плохо заметный мотоблок, появившийся на дороге, сродни валуну, неожиданно выросшему перед самым носом. Можно просто не успеть резко затормозить. Обгон чреват лобовым столкновением. И если, как под Волковыском, такой тихоход будет ползти в темноте да без габаритов — риск ДТП увеличивается в разы.

Не случайно в инструкциях к мини–тракторам сказано, что они не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования. То есть выезжать нельзя даже на сельскую улицу, не говоря уже об областных или республиканских магистралях. Увы, практика показывает обратное.

С началом посевной и до конца уборочной каждый раз, попадая в глубинку на машине, я испытываю стресс. Например, в районе Ольшан за Столином. Уверяю: мини–тракторы там частенько выходят за границы полей. Сотрудники местной ГАИ рассказывали, что задерживали за рулем даже детей. Мальчуган лет десяти перевозил в прицепе капусту. Говорил: мол, папа велел отвезти груз дяде...

Самое интересное, что езда на мотоблоке по Кодексу об административных правонарушениях попадает под статью «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения». И наказывается штрафом в... половину базовой величины. Копейки даже для не слишком обеспеченных фермеров... Так что ездили и будут ездить.

Впрочем, если для водителей мини–тракторов предусмотрена хотя бы такая ответственность, то родителей, выпускающих своих чад на проезжую часть, не накажешь в принципе. Остается ждать беды? Я не случайно начал с того, что в аварии под Лунинцем фигурировал ребенок. По статистике от Брестской областной ГАИ, с начала года в регионе произошло 13 ДТП с участием несовершеннолетних. Один погиб, 13 получили различные травмы. Госавтоинспекция акцентирует внимание: в 11 случаях виноваты были те, кто находился за рулем.

Отчасти согласен. Автомобилист должен предпринять все меры, чтобы избежать наезда на пешехода. Нужно быть предельно внимательным. Но очень часто на деревенских улицах малышня буквально бросается под колеса! И даже на минимальной скорости порой у меня замирает сердце, когда пятилетняя девочка выбегает на дорогу за укатившимся мячом или неосторожный мальчишка на самокате летит мне прямо наперерез. И все это в нескольких метрах от капота. А родители — в парниках. Или, сидя на лавочке, спокойно наблюдают за опасными играми детей...

Обсуждая в интернете новость, ставшую поводом к таким размышлениям, кто–то подметил: «В деревнях свои правила. На мотоблоках там как ездили, так и будут ездить, коров как гнали, так и будут гнать, по проезжей части как ходили, так и будут ходить, а малые дети как играли там, так и будут играть. И кур да гусей на тротуар не уберешь. Поэтому нужно ограничить скорость движения на селе, вплоть до 30 км/ч, и создать должное количество искусственных неровностей».

Здравый смысл в этом есть. Коль не получается заставить сельчан подстраиваться под ПДД, возможно, нужно подкорректировать правила с учетом реалий. Но и порядок на дорогах никто не отменял. А его, увы, без серьезной ответственности за нарушения навести вряд ли получится.

alexbresta@gmail.com


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Олег, Брестская область
А как насчет того, чтобы в деревнях сделать тротуары? Тротуаров НЕТ, вот и ходят люди по дороге. А коров где предлагаете гонять? Летать они не умеют. Мотоблок не предназначен для того, чтобы стоять во дворе. Раз к мотоблоку продаются прицепы, значит, он должен не только пахать, но и возить груз. Вопрос к автору: как на мотоблоке проехать к полю, если нельзя по дорогам общего пользования? С одним согласен: скорость в деревнях нужно ограничивать знаками.
Олег, Брестская область
А как насчет того, чтобы в деревнях сделать тротуары? Тротуаров НЕТ, вот и ходят люди по дороге. А коров где предлагаете гонять? Летать они не умеют. Мотоблок не предназначен для того, чтобы стоять во дворе. Раз к мотоблоку продаются прицепы, значит, он должен не только пахать, но и возить груз. Вопрос к автору: как на мотоблоке проехать к полю, если нельзя по дорогам общего пользования? С одним согласен: скорость в деревнях нужно ограничивать знаками.
Александр,53,Бобруйск
Читаешь,как с-водки с фронта. На дорогу не выезжать в инструкции написано---дурацкая инструкция и это вместо того,чтобы выпускать с конвеера мотоблоки с вмонтированными в них светоотражающими элементами намертво и к прицепам аналогично. Второй вопрос,но это уже к тем градостроителям---нельзя ли было строить деревни немного в стороне от основных магистралей,метрах в 50-и!? Третий вопрос к родителям---где ваши глаза и уши вкупе с мозгами???  Четвёртое---движение таких средств по  любым дорогам должно быть ограничено по времени,как летом,так и зимой--- только в светлое время суток разрешается. Необходимое количество неровностей может ещё больше усугубить детский травматизм---падение с велосипедов,телег,прицепов........Следует создавать деревни нового типа,когда безопасная для детей зона отдыха и развлечений будет находиться внутри поселения,а подъездные дороги проходить за задворками,в старых поселениях зонами безопасности должны стать школьные дворы со стадионами.Вот как-то так. Возможно ограничение по времени для заезда в эти зоны,скажем после 8:00 утра и до 12 дня и вечером с 8 и до 6 утра разрешить. Варианты,а то всё лежачие,да лежачие---расходы лишние. Менять надо представление о градостроительстве на селе с возможно максимальным учётом безопасности детей,однако.
Сергей, 53, Могилев
Олег, на счет тротуаров это вы кому сказали? При этом с вами полностью согласен. Но что деревня, я в городе живу и по частному сектору пройти не возможно, особенно там где улицы узкие. Все ходят в областном центре по колено в грязи весной и осенью. Посмотрел я всю улицу и что вы думаете только один человек возле своего дома положил асфальтированную пешеходную дорожку. Другие как ходили в грязи так и ходят. Сам я не местный, родом из одного восточного городка и там каждый собственник возле своего двора делает дорожку пешеходную, и так все до самоой центральной улицы, где тротуары делают местные власти. А тут в Беларуси все ждут "с моря погоды", что б кто-то пришел и на халяву сделал.   Прежде чем кого-то упрекать нужно на себя посмотреть, и хотя бы возле своего двора можно сделать, при чем для себя же. А это на законодательном уровне нужно вводить социальные стандарты по содержанию придомовой территории в частном секторе. Вот и дело будет хорошее.  
Александр,53,Бобруйск
Сергей, 53, Могилев, эко замахнулся,уважаемый,ведь земля в собственности только внутренняя,положил за,так потом и содержи,но уж извини---это уж территория города,посёлка,села,то бишь,коммунальная,общая.Знать дело добровольное,а то невзначай ещё и накажут за самоуправство,ведь законы о градостроительстве никто не отменял,как и о собственности.
Олег
Сергей, 53, Могилев, В деревнях узкие улицы. Их как правило асфальтировали так, что для тротуаров не оставалось места. Я об этом. да, в деревнях нет тротуаров. Как сделать тротуар, если дорога под забором? И зря вы так , что у нас ждут с моря погоды. Приезжайте в Брестскую область и посмотрите, какие у нас дворы у людей. Сколько цветов. Каждый собственник должен содержать придомовую территорию в порядке. У нас есть такое.
Сергей, 53, Могилев
Олег, спасибо за меня разъяснил Саше из Бобруйска, что территория у дома хоть и является городской, но содержится собственником дома. Саша, это ты я думаю уже понял? По поводу дорог и тротуаров. Тут Олег я с тобой полностью согласен, что в каждом населенном пункте каждый руководитель "Архитектуры и строительства" что хочет, возможно то и творит. Поэтому то я и сказал, что нужно вводить гос.стандарты на все это. Забор, от забора на расстоянии 1 метра тротуары, а далее уже городские коммуникации. У меня фото есть ул. Пролетарской и некоторых ее пересекающих, везде у заборов на расстоянии 50 см стоят электрические столбы. Иногда правда и дальше расположены, но это иногда. У некоторых людей возле забора огромные клумбы. Красиво, ничего не могу сказать. А что на деле? Посмотрел на цветущую клумбу и далее пошел по грязи. Так?  А что нельзя было пешеходную дорожку сделать, а уж после клумбу, если расстояние позволяет? А так вся улица в грязи. 30 лет по грязи хожу и это в областном центре. Так что все нужно менять и стандарты и самое главное нашу психологию и отношение. За нас никто ничего делать не будет. Саша, ты со мной согласен?  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости